Техническое обслуживание дизеля Д-245

Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля следует придерживаться следующих основных положений:

- периодически проверять состояние крепления сборочных единиц, производить подтяжку креплений в соответствии с руководством по эксплуатации и настоящим руководством;

-  перед пуском дизеля проверять уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

- после пуска до включения нагрузки дать дизелю поработать 2.3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением до максимальной частоты;

- нагружать дизель только после того, как температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения поднимется до 40°С;

- до включения нового дизеля в работу под нагрузкой произведите его обкатку;

- работа дизеля на холостом ходу более 15 мин не рекомендуется;

- не допускать перегрузки дизеля, во время работы и следить за показаниями контрольных приборов;

- не останавливать дизель перекрытием всасывающего тракта кроме аварийных случаев;

- применять топливо и масло только тех марок, которые рекомендованы заводом-изготовителем;

- содержать дизель в чистоте, не допускать течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры;

- дизель может работать при продольных и поперечных наклонах не более 35°;

- перед остановкой дизеля после снятия нагрузки следует дать поработать ему в течение 3…5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости и масла, после чего остановить дизель перемещением рычага управления подачей топлива в положение, соответствующее прекращению подачи топлива (несоблюдение указанного порядка может привести к выходу из строя турбокомпрессора).

Техническое обслуживание механизмов дизеля заключается в регулярной регулировке зазора между клапанами и коромыслами, а также в подтяжке болтов крепления головки цилиндров после первых 4 000 км пробега автомобиля.

Порядок регулировки клапанов и подтяжки крепления головки цилиндров.

Техническое обслуживание смазочной системы. Проверку уровня масла в картере дизеля надо осуществлять ежедневно с помощью указателя уровня масла, расположенного на блоке цилиндров дизеля с правой стороны.

Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками указателя. Проверку следует производить не ранее чем через 3…5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Не допускается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней метки на указателе.

Для замены масла в картере дизеля надо отвернуть пробку масляного картера на прогретом дизеле. После того, как все масло вытечет из картера, завернуть пробку. Масло в дизель надо заливать через маслоналивной патрубок до уровня верхней метки.

Очистка ротора центробежного маслоочистителяОчистку ротора центробежного масляного фильтра надо производить одновременно с заменой масла. Для этого нужно выполнить следующее:

- отвернуть гайку 1 (рис. 1) крепления колпака центробежного масляного фильтра и снять его;

- застопорить ротор от проворачивания, для чего вставить между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку 4 крепления стакана ротора, снять стакан ротора 3;

- проверить состояние защитной сетки ротора и, при необходимости, очистить и промыть ее;

- с помощью скребка удалить слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.

Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо надо смазать моторным маслом. Затем совместить балансировочные риски на стакане и корпусе ротора.

Гайку крепления стакана надо заворачивать с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

- После сборки ротор должен легко без заеданий вращаться от толчка рукой.

После этого надо установить на место колпак центробежного масляного фильтра и завернуть гайку колпака моментом 35…50 Нм.

При установке на дизеле масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом его замену надо производить, так как описано в  статье «Замена масляного фильтра».