Система питания дизеля воздухом ЗИЛ-5301

Система питания дизеля воздухом включает воздушный фильтр и патрубки, соединяющие фильтр с турбокомпрессором. Наружный воздух поступает непосредственно в воздушный фильтр через патрубок забора воздуха.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса, двух фильтрующих элементов и крышки. Фильтр прикреплен хомутами к кронштейну, установленному в моторном отсеке на передней панели кабины.

рВоздушный фильтр дизеля Д-245ис. 1

Назначение малого (внутреннего) фильтрующего элемента обеспечение очистки воздуха в случае механического разрушения наружного фильтрующего элемента, поэтому его иногда называют "элемент безопасности".

Для нормальной работы системы питания дизеля воздухом необходимо следить за плотностью соединений, не допуская подсоса неочищенного воздуха в дизель.

Для облегчения контроля засоренности воздушного фильтра установлен датчик между фильтром и турбокомпрессором, а на панели приборов - сигнализатор. По мере засорения фильтра растет разрежение во впускном трубопроводе и при достижении величины 4,5 КПа срабатывает сигнализатор. При срабатывании сигнализатора следует обслужить воздушный фильтр.

Допускается эксплуатация автомобиля без внутреннего элемента

Для технического обслуживания фильтра необходимо ослабить хомут соединительного патрубка. Ослабить болты хомутов, крепящих фильтр к кронштейну, сдвинуть их в стороны и снять фильтр с автомобиля или автобуса.

Отвернуть гайку крепления крышки, снять крышку, а затем отвернуть гайки крепления фильтрующих элементов и вынуть их из корпуса фильтра. При наличии на картоне элементов пыли без копоти или сажи (элемент серый) рекомендуется продуть их сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва фильтрующего картона давление сжатого воздуха должно быть не более 0,2...0,3 МПа.Следует направлять струю воздуха под углом к поверхности, регулировать силу струи надо изменением расстояния между наконечником шланга и элементом. При наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива, которые не удаляются обдувом, можно промыть элемент в растворе моющего вещества ОП-7 или ОП-10 в теплой воде(40...50°С).Состав раствора: 20... 25 г вещества на 1 л воды. Вместо раствора ОП-7 или ОП-10 можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков«Новость», «Лотос» и др. Элемент следует промывать, погружая его на 30 мин в указанный раствор и интенсивно вращая. После промывки в растворе нужно прополоскать элемент в чистой воде и тщательно просушить. Перед установкой очищенных или новых фильтрующих элементов необходимо проверить визуально его состояние, подсвечивая изнутри лампой.

При наличии механических повреждений картона, отслаивания крышек и кожухов и других дефектов элементы следует заменить. При длительной работе автомобиля или автобуса в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях условий окружающей среды сроки технического обслуживания рекомендуется определять, исходя из опыта работы в данных условиях. При сборке воздушного фильтра нужно обратить внимание на состояние уплотнительных прокладок. Прокладки, имеющие надрывы, должны быть заменены. Качество уплотнения контролируют по наличию сплошного отпечатка на прокладке.

При мойке автомобиля не допускается попадание воды в воздушный фильтр во избежание гидравлического удара в цилиндрах при запуске двигателя и на приборы электрооборудования из-за возможности их повреждения.

 Если в процессе эксплуатации продолжительность работы между необходимыми техническими обслуживаньями элемента два раза подряд составит менее 50 ч работы дизеля, элемент нужно заменить. Ориентировочный срок службы элемента - 1000ч.

Joomla SEF URLs by Artio