Конструкция дизеля Д-245

Дизель Д-245 и его модификации представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни,  шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонаддув  с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала.

Подробнее: Замена фильтра тонкой очистки топлива ЗИЛ-5301Замена фильтра тонкой очистки топлива ЗИЛ-5301

Замена фильтра тонкой очистки топлива.

По опыту эксплуатации желательно менять фильтр тонкой очистки через 3 – 4 тыс. км.

Для замены фильтра нам понадобиться ключи «на 13», «на 19», «на 17», кисть, емкость для слива топлива из корпуса 1л.

Масляный фильтр с бумажным элементом ЗИЛ-5301

Подробнее: Фильтр маслосистемы ЗИЛ-5301На автомобилях последних серий выпуска вместо центробежного масляного фильтра устанавливается масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, показанный на рис.1.

Для разборки фильтра и замены фильтрующего элемента 9 надо выполнить следующее:

вывернуть фильтр в сборе из корпуса 1;

1. отвернуть гайку 15;

2. снять крышку 3 с прокладками 2 и 4;

3. снять противодренажный клапан 5, шайбу 6 и пружину 7;

4. нажав на прижим 14, переместить его внутрь колпака 8 фильтра на 3…4 мм и повернуть его так, чтобы три зубца прижима 14 установились против пазов колпака;

5.  извлечь из колпака 8 прижим 14, фильтрующий элемент 9, перепускной клапан 10 и пружину 11.

Для отворачивания фильтра завод-изготовитель рекомендует применять специальный ключ 245-1017071 или другие подручные средства.

После разборки фильтра все его детали надо промыть дизельным топливом. Сборка фильтра производится в обратной последовательности. Резиновые прокладки 2 и 4 и противодренажный клапан 5 надо заменить на новые, а прокладку 2 при сборке промазать моторным маслом.