ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЕ ДИЗЕЛЯ Д-245

Дизели в процессе капитального ремонта должны пройти холодную и горячую обкатку, приемо-сдаточные испытания, технический осмотр, органолептический контроль. Дизели, поступающие на обкатку и испытание, должны быть собраны и отрегулированы в соответствии с требованиями ГОСТ  18523-79,  ТУ  РБ05786459.096-96 и разработанной на их основе технологией. Дизели, поступающие на обкатку и испытание, должны быть снабжены документами с указанием номера дизеля, номера топливного насоса и с отметкой о выполнении операций контроля при сборке.  

Дизели поступают на обкатку и испытание без вентилятора, гидронасоса, жидкостного и масляного радиаторов. Допускается обкатка без генератора с применением натяжного ролика. Коленчатый вал должен проворачиваться от руки свободно, без заеданий, при приложении момента 60...80 Нм. Перед проведением испытаний нужно проверить и отрегулировать зазоры между бойками коромысел и торцами стержней клапанов. На холодном дизеле зазоры должны быть: впускных клапанов - 0,25...0,30 (порядок работы цилиндров: 1-3-4-2).

 Сборка дизеля Д-245

Установка гильз цилиндров

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом. Установить гильзы цилиндров в блок дизеля. Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9±0,1 кН должно быть 0,05.. .0,11мм. Подробно по установке гильз смотрим в статье " Установка гильз цилиндров"

Головка цилиндров и механизм газораспределения Д-245

Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость.

Подробнее: Головка цилиндров и механизм газораспределения Д-245Головка цилиндров 9 имеет вставные седла клапанов 14 и 15, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава. На головке цилиндров сверху устанавливаются стойки 7, ось 8 коромысел с коромыслами 6, крышка головки 4, впускной коллектор и колпак 2 крышки, закрывающий клапанный механизм. Со стороны топливного насоса в головке установлены четыре форсунки, а со стороны генератора к головке крепится выпускной коллектор. Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка 10 из асбостального полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. При сборке дизеля на заводе цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми разрезными кольцами.

Головка цилиндров должна быть очищена от накипи, нагара и промыта.

Трещины, негерметичность посадки технологических заглушек не допускаются. При гидравлическом испытании жидкостной рубашки головки цилиндров под давлением 0,40±02 МПа в течение З мин течь и появление капель не допускаются. После замены негерметичных заглушек головку цилиндров следует вторично испытать на герметичность.

Неплоскостность поверхности прилегания головки цилиндров к блоку не должна превышать 0,1 мм на длине головки (0,05 мм для новой головки).