Техническое обслуживание дизеля Д-245

Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля следует придерживаться следующих основных положений:

- периодически проверять состояние крепления сборочных единиц, производить подтяжку креплений в соответствии с руководством по эксплуатации и настоящим руководством;

-  перед пуском дизеля проверять уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

Привод управления подачей топлива ЗИЛ-5301

Подробнее: Привод управления подачей топлива ЗИЛ-5301Рис. 1 Привод управления подачей топлива: а - вариант ТНВД с одним рычагом управления; б - вариант ТНВД с двумя рычагами управления; 1 - рычаг привода ТНВД; 2 - наконечник тяги; 3 - промежуточная тяга; 4, 5 - зажимы тяг; 6 - промежуточный рычаг; 7 - оттяжная ^ пружина; 8 - пружина; 9 - болт; 10 - головка тяги; 11 - винт; 12 - ручка тяги останова дизеля; 13 - ручка тяги ручного п управления подачи топлива; 14 - болт; 15 - зажим оболочки тяги; 16 - тяга с оболочкой в сборе; 17 - педаль; 18 - рычаг останова дизеля; 19 - винт регулировки холостого хода: 20 - винт регулировки максимальной частоты вращения.Положения рычага привода ТНВД: I - останов; II - холостой ход; III - максимальная подача топлива

Устройство привода подачи топлива показано на рис.1.Разборка и сборка привода осуществляется в любой последовательности. При сборке привода его надо отрегулировать в следующем порядке:

· отрегулировать длину тяги 3 вращением наконечника 2 при отпущенной контргайке. Длина тяги, замеренная между центрами соединительного пальца головки и отверстия наконечника, должна быть 378.... 382 мм;

· установить тягу и подсобрать привод, как показано на рис.1. Ушко оттяжной пружины 7 установить под болт крепления крышки фильтра тонкой очистки топлива;

·   завернуть ручку 13 до отказа против часовой стрелки.

Система питания дизеля воздухом ЗИЛ-5301

Подробнее: Система питания дизеля воздухом ЗИЛ-5301Система питания дизеля воздухом включает воздушный фильтр и патрубки, соединяющие фильтр с турбокомпрессором. Наружный воздух поступает непосредственно в воздушный фильтр через патрубок забора воздуха.

Воздушный фильтр.

Воздушный фильтр сухого типа (рис.1←) состоит из корпуса, двух фильтрующих элементов' и крышки. Фильтр прикреплен хомутами к кронштейну, установленному в моторном отсеке на передней панели кабины.

Назначение малого (внутреннего) фильтрующего элемента обеспечение очистки воздуха в случае механического разрушения наружного фильтрующего элемента, поэтому его иногда называют "элемент безопасности".