Установка опоры дизеля и шкива коленчатого вала Д-245

Установка механизма газораспределения ЗИЛ-5301

Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений.

Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита 4 распределения не допускаются.

Установка заднего листа, корпуса манжеты и маховика коленчатого вала Д-245

Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок цилиндров.

Задний лист и плоскость сопряжения с картером, а также поверхность маховика и фланца коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой.

Установка шатунно-поршневой группы Д-245

Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров.

Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.

Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя Д-245

Перед установкой масляного насоса надо проверить легкость вращения шестерен.

Шестерни собранного насоса должны проворачиваться от усилия руки свободно, без заеданий и рывков.

Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника.

Укладка коленчатого вала Д-245

Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин; а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек.

Механические повреждения (риски, вмятины, забоины и др.) на шейках коленчатого вала и вкладышах коренных подшипников не допускаются.

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления ЗИЛ-5301

Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются.

Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.

При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.

Установка гильз цилиндров Д-245

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.

Установить гильзы цилиндров в блок дизеля.

Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9±0,1 кН должно быть 0,05...0,11 мм.

Установка головки цилиндров и клапанного механизма Д-245

При необходимости замены седел клапанов следует пользоваться комплектом специальных оправок, показанных на рисунках.

Сборка ТНВД 4УТНИ-Т-1111005-50 автомобиля ЗИЛ-5301

Перед сборкой полость низкого давления насоса надо промыть дизельным топливом под давлением 1,8…2,0 МПа. для смазки деталей насоса и регулятора следует применять профильтрованное моторное масло М10Г2.

Плунжерные пары и нагнетательные клапаны должны быть тщательно промыты профильтрованным дизельным топливом.