Система смазки дизеля Д-245

Схема системы смазки Д-245Смазочная система дизеля — комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора пневмопривода тормозов, а также механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос 7 - шестеренный, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр 3, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов сгорания и износа. Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения и по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора. Из масляного радиатора 1 масло поступает в магистраль дизеля.

В корпусе центробежного масляного фильтра имеются редукционный 12, сливной 11 и предохранительный 5 клапаны.

При пуске дизеля непрогретое масло вследствие большого сопротивления масляного радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль дизеля, минуя радиатор.

Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра) служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,7 МПа. При повышении давления, часть неочищенного масла сливается через картер дизеля.

Редукционный и предохранительный клапаны - не регулируемые.

На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробки редукционного и предохранительного клапанов.

Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25…0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале оно идет ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в четвертой стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие - к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.

К компрессору пневмопривода тормозов масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

Основные параметры деталей смазочной системы

Наименование деталей

Обозначение

Материал

Масса, кг

Твердость

рабочих

поверхностей

Картер масляный

245-1009015-В

АК9ч (АЛ4)

10,5

Не менее 60 НВ

Прокладка (масляного картера)

50-1401063-В1

Паронит ПМБ 2,0

0,052

-

Втулка (картера)

50-1403013-Б

Бр.05Ц5

0,021

Не менее 60 НВ

Крышка (масляного насоса)

(А57.03.026-А)

240-1403155

СЧ 15

0,444

163...229 НВ

Корпус (масляного насоса)

240-1403025

СЧ 15

1,742

163...229 НВ

Валик (масляного насоса)

50-1403053-В

Сталь 45

0,163

46,5...56 HRCэ

Палец (ведомого зубчатого колеса)

50-1403125-Б

Сталь 45

0,09

46,5...56 HRCэ

Шестерня (масляного насоса вед­ущая)

 

50-1403075-В

Сталь 40Х

0,155

27...33 HRCэ

Шестерня (масляного насоса ведомая)

 

50-1403115-Б

Сталь 40Х

0,120

27...33 HRCэ

Шестерня (привода масляного насо­са)

Корпус (центробежного фильтра)

245-1403228

Сталь 40Х

0,600

262...311 НВ

240-1404067-А

СЧ 15

4,87

163...229 НВ

Корпус (ротора)

240-1404017-Б

АК5М7

0,489

не менее 90 НВ

Ось (ротора)

240-1404013-В

Сталь 45Х

0,266

37...43,5 HRCэ

Крышка (корпуса ротора)

240-1404019-Б

АК5М (АЛ 10В)

0,05

Не менее 90 НВ

Стакан (ротора)

240-1404023

АК5М (АЛ 10В)

0,607

Не менее 90 НВ

Клапан (центробежного фильтра)

50-1404071-А

Сталь 40Х

0,014

41,5...46,5 HRCэ

Колпак (центробежного фильтра)

240-1404027

АК5М (АЛ 10В)

0,848

-

Трубка

240-1404013-Б

Сталь 20

0,021

Не менее 80 НВ

Крыльчатка (ротора)

240-1404024

Сталь 08кп

0,0145

-

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить