ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЕ ДИЗЕЛЯ Д-245

Дизели в процессе капитального ремонта должны пройти холодную и горячую обкатку, приемо-сдаточные испытания, технический осмотр, органолептический контроль. Дизели, поступающие на обкатку и испытание, должны быть собраны и отрегулированы в соответствии с требованиями ГОСТ  18523-79,  ТУ  РБ05786459.096-96 и разработанной на их основе технологией. Дизели, поступающие на обкатку и испытание, должны быть снабжены документами с указанием номера дизеля, номера топливного насоса и с отметкой о выполнении операций контроля при сборке.  

Дизели поступают на обкатку и испытание без вентилятора, гидронасоса, жидкостного и масляного радиаторов. Допускается обкатка без генератора с применением натяжного ролика. Коленчатый вал должен проворачиваться от руки свободно, без заеданий, при приложении момента 60...80 Нм. Перед проведением испытаний нужно проверить и отрегулировать зазоры между бойками коромысел и торцами стержней клапанов. На холодном дизеле зазоры должны быть: впускных клапанов - 0,25...0,30 (порядок работы цилиндров: 1-3-4-2).

Проверить и отрегулировать на стенде КИ-8920 натяжение ремня привода жидкостного насоса. Нормальный прогиб ветви ремня от усилия 40±1 Н на участке между шкивами составляет 12...17 мм.
Проверить состояние наружных креплений. Гайки и болты должны быть затянуты до отказа. Обкатка дизелей должна проводиться на моторном масле М-10Г, или М-10В, ГОСТ 8583-78.Горячая обкатка и приемосдаточные испытания отремонтированных дизелей должны проводиться на летнем дизельном топливе Л ГОСТ 305-82.Обкатку дизелей рекомендуется проводить с применением централизованной системы смазки. При отсутствии на ремонтном предприятии или мастерской централизованной системы смазки в картер дизеля должно быть залито 11,8л дизельного масла, прогретого до температуры 60...75°С.В корпус регулятора топливного насоса должно быть залито то же масло, что и в картер дизеля, до уровня контрольных пробок. Жидкостные и газоотводящие трубопроводы, а также топливопроводы системы питания должны быть герметично присоединены к соответствующим патрубкам дизеля. К дизелю должна быть присоединена тяга управления и установлены датчики приборов контроля давления масла, температуры охлаждающей жидкости и масла.
Система питания дизеля должна быть заполнена дизельным топливом.

Холодная обкатка дизеля

Холодную обкатку следует проводить в течение 30 мин на следующих режимах:
600...650мин-1 - 10 мин;
750...800 мин-1 - 10 мин;
900...950 мин-1 - 10 мин.
Обкатка дизеля при снятых форсунках не допускается. Во время обкатки дизелей (при наличии централизованной системы смазки) необходимо
поддерживать давление масла в масляной магистрали не ниже 0,2 МПа при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля в пределах 60...75 "С и регулярно проверять подачу смазки на регулировочные винты коромысел и штанг толкателей.
Подтекание и каплеобразование топлива, масла и охлаждающей жидкости в местах соединения трубопроводов и плоскостей стыков сопрягаемых деталей не допускаются.В процессе обкатки посторонние стуки и шумы в дизеле не допускаются.  

Горячая обкатка дизеля без нагрузки

Перед горячей обкаткой нужно удалить воздух из топливной системы, проверить и при необходимости установить угол начала подачи топлива в пределах: для дизеля Д-245.12 -18...20°; для дизеля Д-245.12С- 10...11°.
Пуск дизеля должен проводиться электродвигателем обкаточно-тормозного стенда при частоте вращения 500.. .750 мин-1.
Горячую обкатку дизелей без нагрузки следует проводить в течение 15 мин на следующих режимах:
1200 мин-1 -10 мин;
1400 мин-1 - 5 мин.
Давление масла в магистрали должно быть в пределах 0.25. ..0.35 МПа при температуре Охлаждающей жидкости на выходе из дизеля в пределах 60...90-С.
По окончании горячей обкатки без нагрузки надо подтянуть болты крепления головки цилиндров моментом 190...210 Нм. Проверить регулировку зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов на прогретом дизеле.


Горячая обкатка дизеля под нагрузкой
Пуск должен проводиться электродвигателем обкаточно-тормозного стенда. Горячую обкатку дизелей под нагрузкой следует проводить в течение 30 мин на режимах, приведенных в табл. 3-18.
В процессе обкатки необходимо контролировать показания манометра давления масла в
системе смазки дизеля, которое на прогретом до 75...95 °С дизеле должно быть 0,25..0,35 МПа при номинальной частоте вращения и не менее 0,08 МПа -при минимальной частоте вращения. Давление масла следует регулировать с помощью регулировочной пробки сливного клапана центрифуги. Легкое дымление прогретого дизеля не является браковочным признаком, если при работе дизеля в течение 5 мин после снятия нагрузки не наблюдается выброс масла в выпускном патрубке.В процессе горячей обкатки не допускаются: подтекание и каплеобразование масла, охлаждающей жидкости и дизельного топлива через прокладки и резьбовые соединения коллектора; выход газов из-под фланцев выпускного коллектора и через прокладку головки цилиндров; посторонние стуки и шумы в механизмах дизеля. В конце горячей обкатки дизелей максимальная частота вращения должна быть не более 2600 мин-1, а минимальная не более 800 мин-1. Обнаруженные в процессе горячей обкатки неисправности дизеля должны быть устранены. Дизель должен быть подвергнут повторной обкатке и испытанию в полном объеме при замене хотя бы одной из следующих деталей: коленчатого вала,поршня, гильзы цилиндров, поршневых колец. При замене комплекта коренных или шатунных вкладышей дизель подвергают повторной горячей обкатке под нагрузкой.              '
Приемочный контроль
Приемочный контроль включает проведение приемо-сдаточных испытаний, технического и органолептического контроля. При приемо-сдаточных испытаниях определяются номинальная мощность дизеля,удельный расход топлива, максимальная и минимальная частота вращения, давление масла при номинальной частоте и оценивается соответствие их соответствующим техническим требованиям.
Испытания должны проводится на летнем дизельном топливе.
Оборудование и контрольноизмерительные приборы обкаточно-тормозных стендов должны обеспечивать точность замера контролируемых показателей согласно ГОСТ 18509-80.
Измерение контролируемых показателей должно проводиться при установившемся режиме прогретого дизеля. Температура масла и охлаждающей жидкости должна быть 80..90°С.
Таблица 3-18. Режимы горячей обкатки дизелей

Частота вращения

мин

Нагрузка по

показаниям весового 

механизма стенда Р,Н

Продолжительность 

мин

1600

50

10

1800

120

5

2000

30

5

2200

320

10

Температура топлива на входе в топливный насос должна быть 18...50°С.
Нагружение дизеля при определении номинальной мощности и часового расхода топлива осуществляется увеличением нагрузки от холостого хода до максимальной при положении рычага регулятора, обеспечивающем максимальную подачу топлива.

Основные показатели дизелей при приемо-сдаточных испытаниях:

мощность при номинальной частоте вращения, кВт не менее -77;
частота вращения, мин-1:
• номинальная - 2400+
• на холостом ходу: максимальная, не более - 2600; минимально устойчивая, не более - 800; давление масла в главной масляной магистрали при номинальной мощности, МПа - 0,25...0,35; удельный расход топлива, г/кВт ч, не более:
• при номинальной мощности - 248;
• минимальный - 221.
Максимальная частота вращения должна определяться при работе дизеля без нагрузки путем плавного увеличения частоты от номинального до максимального значений.
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода должна определяться последовательным уменьшением подачи топлива до появления колебаний частоты вращения, составляющих ±5% измеряемой величины. Продолжительность работы дизеля на номинальной мощности не должна превышать 5 мин, после чего необходимо разгрузить дизель и дать проработать с малой мощностью не менее 5 мин. Затем разрешается продолжать испытания дизеля на полной подаче топлива в течение следующих 5 мин.Измерение нагрузки частоты вращения коленчатого вала и часового расхода топлива должны проводиться на установившемся режиме работы дизеля не раньше чем через 1...2 мин после выхода на режим. Количество измерений - не менее трех с интервалом между измерениями 1...1,5 мин. Номинальная мощность дизеля и удельный расход топлива при стандартных атмосферных условиях согласно ГОСТ18509-80: температура окружающего воздуха +20°С, барометрическое давление - 1013 гПа или 760 мм рт. ст., температура топлива на входе в топливный насос 20°С должны соответствовать данным, приведенным выше.

Проверка пуска дизелей.

Проверить работу системы предпускового подогрева включением электрофакельного подогревателя. Через 15...20 с спираль контрольного элемента должна накалиться до ярко-красного цвета.
Произвести 2-3 пробных пуска дизеля. Для этого включить стартер и привести во вращение коленчатый вал дизеля.
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 10с. Интервалы между включениями стартера - не менее 1,5 мин.
Если дизель не начнет устойчиво работать с третьей попытки, необходимо выявить и устранить неисправность.
Результаты испытаний должны быть занесены в паспорт дизеля и журнал испытаний, который хранится на ремонтном предприятии до истечения гарантийного срока службы дизеля.
Если условия испытаний дизеля отличаются от стандартных,то измеренную мощность и удельный расход топлива необходимо привести к стандартным условиям, пользуясь номограммами или формулами по ГОСТ18509-80.
Дизель считается не выдержавшим испытания и подлежит повторному ремонту, если мощность и удельный расход топлива (с учетом поправок на стандартные условия испытаний), а также частота вращения и давление масла хотя бы по одному параметру не соответствуют требованиям и основным показателям.
По окончании испытаний дизеля охлаждающая жидкость из системы охлаждения и масло из поддона дизеля должны быть слиты.
При органолептическом контроле в зависимости от готовности дизеля к эксплуатации надо проверить детали и сборочные единицы на выявление видимых повреждении, точек и мест соединений, манжетных уплотнений, отсутствие течей, наличие защитных покрытий, пломб на топливной аппаратуре; проверить качество сборки без разборки дизеля, качество лакокрасочных покрытий, комплектность, заполнение заправочных емкостей.
Органолептическому контролю подвергают каждый дизель после приемо-сдаточных испытаний, а также до и после окраски.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить