Насос охлаждающей жидкости двигателя ЗИЛ-5301

Устройство жидкостного насоса показано на рисунке.

Корпус жидкостного насоса в сборе должен быть испытан водой под давлением 0,2±0,01 МПа в течение 2 мин. При этом течь или появление капель не допускается.

Жидкостной насос дизеля Д-245Площадь прилегания торцовой поверхности опорной втулки корпуса жидкостного насоса при проверке на краску должна быть не менее 85 % при ширине непрерывного кольцевого отпечатка не менее 2 мм.

Крыльчатку надо балансировать статически. Остаточный дисбаланс — не более 60 г.мм. Массу следует корректировать сверлением в плоском торце отверстий диаметром 8 мм на радиусе не более 37 мм. Выход сверла не допускается.

Шкив жидкостного насоса надо балансировать статически. Остаточный дисбаланс — не более 80 г мм.

Массу следует корректировать сверлением в торце отверстий диаметром 8 мм на диаметре 100 мм на глубину не более 8 мм.

Толщина перемычек между отверстиями должна быть не менее 5 мм.

Торец уплотняющей шайбы при сборке жидкостного насоса должен быть покрыт тонким слоем коллоидно-графитовой смазки ОСТ 6.08.430-74.

Подшипниковая полость должна быть заполнена смазкой Литол-24 массой 35.. .40 г.Жидкостной насос дизеля Д-245

Гайка должна быть затянута моментом 100…120 Нм.

Выступание крыльчатки за торец корпуса жидкостного насоса допускается не более 0,4 мм, а утопание - не более 1 мм.

Биение конических поверхностей ручья шкива жидкостного насоса допускается не более 0,3 мм при установке индикатора перпендикулярно к образующей конической поверхности.

Торцовое биение фланца шкива жидкостного насоса допускается не более 0,35 мм на крайних точках.

Радиальное биение наружного диаметра ступицы шкива жидкостного насоса допускается не более 0,15 мм.

Жидкостной насос в сборе должен быть испытан на производительность на стенде ОР- 18003-07. При частоте вращения вала насоса 2600±20 мин-1 и противодавлении 0,03 МПа, производительность насоса должна быть не менее 2,25см3/с.

Вентилятор

Расклепанные головки заклепок вентилятора должны иметь высоту не менее 3 мм и диаметр не менее 7 мм.

Зазор между хвостовиком крестовины и лопастью на расстоянии 5 мм вокруг стержня заклепки не допускается. На расстоянии 5.,. 10 мм вокруг стержня заклепки зазор должен быть не более 0,1 мм, а на расстоянии 5мм от внутренней кромки лопасти - не более 0,2 мм.

Боковые идентичные кромки лопастей вентилятора должны лежать в одной плоскости с допустимым отклонением 3 мм.

биение боковых кромок лопастей вентилятора допускается не более 3 мм на крайних точках.

Для одного вентилятора разность ширины лопастей в плоскости крестовин не должна превышать 4 мм.

Вентилятор в сборе надо балансировать статически. Остаточный дисбаланс — не более 250 г-мм. Массу нужно корректировать приваркой к выпуклой поверхности лопасти стальных пластин круглой или прямоугольной формы толщиной не более 1,5 мм в количестве не более двух на лопасть и не более чем на двух лопастях.

Вентилятор должен быть окрашен в яркий цвет, отличающийся от цвета дизеля.

С 1999 г. на дизели устанавливаются вентиляторы с неравномерным Х-образным расположением лопастей, которые полностью взаимозаменяемы с ранее устанавливаемыми вентиляторами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить