Установка головки цилиндров и клапанного механизма Д-245

При необходимости замены седел клапанов следует пользоваться комплектом специальных оправок, показанных на рисунках

Установку пружин клапанов и манжет клапана рекомендуется производить с помощью специального приспособления и оправки, показанных на рисунках

Головка цилиндров и механизм газораспределения: 1 - патрубок; 2 - колпак; 3, 5 - прокладки; 4 - крышка головки цилиндров; 6 - коромысло; 7 - стойка оси коромысел; 8 - ось коромысел; 10 - прокладка головки цилиндров; 11 - штанга; 12 - толкатель; 13 - выпускной клапан; 14, 15 - седла клапанов; 16 - впускной клапан; 17, 19 - пружины клапана; 18 - втулка клапана; 20 - сухарь клапана; 21 - впускной коллектор

Прокладки головки цилиндров должны быть смазаны с двух сторон графитовой пастой, состоящей из 60 % моторного масла и 40 % графита (по массе).

На металлические окантовки отверстий под гильзы должны быть надеты фторопластовые кольца.

Установка седел в головку цилиндров: 1 - оправка; 2 - втулка; 3 - седло клапана

Затяжку болтов (гаек) крепления головки необходимо проводить в последовательности, указанной на рис. 3. Момент затяжки - 190-210 Нм.

Последовательность затяжки гаек головки цилиндров

Штанги толкателей следует установить в отверстия головок цилиндров так, чтобы наконечники штанг вошли в углубления толкателей.

При установке клапанного механизма сферы регулировочных винтов должны быть совмещены с наконечниками штанг.

Установка манжеты клапана с помощью специальной оправки: 1 - оправка; 2 - манжета (маслосьемный колпачок)
Установка пружин клапанов с помощью приспособления: 1 - опорная плита; 2 - скоба; 3 - силовой винт; 4 - рукоятка

Гайки шпилек и болты крепления клапанного механизма должны быть затянуты до отказа.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть: впускные клапаны - 0,2 +0,05 мм; выпускные клапаны - 0,45-0,05 мм.

Регулировку надо производить в следующей последовательности:

  • - провернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора);
  • - затем повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Регулировка зазоров клапанов

Для регулировки зазора отпустить контргайку винта на коромысле регулируемого клапана  и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана.

После установки зазора надо затянуть контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставить колпак крышки головки цилиндров.

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров нужно производить после обкатки и через каждые 40тыс. км пробега на прогретом дизеле.

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а так же после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазоры клапанов нужно проверять при температуре не более 60°С.