Компрессор автомобиля ЗИЛ-131

Компрессор — поршневого типа, непрямоточный двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Поршни алюминиевые, с плавающими пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами. Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через самодействующие пластинчатые впускные клапаны 21.

Регулятор давления тормозов ЗИЛ-131

 Регулятор давления установлен на блоке цилиндров компрессора. Для увеличения надежности работы регулятора давления он снабжен двумя фильтрами:

один фильтр 8 установлен в месте поступления воздуха из пневматической системы, другой фильтр 7 — в месте входа воздуха в регулятор из разгрузочного устройства компрессора.

Система регулирования давления воздуха в шинах ЗИЛ-131

Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет:

а) повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках пути за счет уменьшения удельного давления на грунт изменением давления в шинах;

б) продолжать движение автомобиля до базы без смены колеса в случае прокола камеры;

в) осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.

Регулировка ручного тормоза ЗИЛ-131

Регулировку ручного тормоза производят для уменьшения зазоров между колод­ками и барабаном, увели­чившихся вследствие из­носа накладок. Наличие больших зазоров обнару­живают по увеличению хода рычага привода. Руч­ной тормоз регулируют тягой 22 и регулировоч­ным рычагом 17.

Тормоза колес ЗИЛ-131

Тормоза колес имеют по две тормозные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками.

Колодки установлены на осях с эксцентричными шейками, позволяющими сцентрировать колодки с тормозными барабанами.

При торможении колодки раздвигаются кулаком 4 и прижимаются к внутренней поверхности барабана 11.

Комбинированный тормозной кран ЗИЛ-131

Комбинированный тормозной кран состоит из двух секций, объединенных в одном корпусе, и предназначен для управления пневматическим приводом тормозов автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа).

Механический привод обеих секций осуществляется парой рычагов. Нижняя секция управляет тормозами автомобиля-тягача, а верхняя — тормозами прицепа или полуприцепа.

Тормоза автомобиля ЗИЛ-131

Автомобиль оборудован не зависящими один от другого тормозами — ручным и ножным.

Ручной тормоз колодочный, барабанного типа, С двумя внутренними колодками, установлен на раздаточной коробке. Ручной тормоз следует использовать только в качестве стояночного. Пользоваться ручным тормозом при движении разрешается только в аварийных случаях, так как он сильно нагружает механизмы силовой передачи, а при длительном притормаживании автомобиля тормоз нагревается до высокой температуры и может выйти из строя.

Проверка исправности пневматического привода ЗИЛ-131 и уход за ним

Перед выездом необходимо убедиться, что давление в системе не ниже 4,5 кг/см². Во время движения давление в пневматической системе тормозов должно быть в пределах 5,6—7,4 кг/см². Можно допустить только кратковременное снижение давления при частых повторных торможениях.