Конструкция и обслуживание подвески ЗИЛ-131

Подробнее: Особенности подвески ЗИЛ-131Передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и двух телескопических амортизаторов. Рессоры 2 автомобилей, оборудованных лебедкой, имеют 17 листов, а рессоры автомобилей без лебедки — 15 листов. Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 32 и пальцев 28 закреплены к кронштейнам 1 рамы. Ушко прикреплено к рессоре через подкладку 30 двумя болтами, стремянкой; от смещений рессора удерживается специальными вы ступами на коренном листе и подкладке. В ушко запрессована втулка 29 из термообработанного ковкого чугуна.

Задние концы передних рессор опираются на сухари 13, напрессованные на кронштейны 11. На пальцы 14 сухарей установлены вкладыши 15, предохраняющие стенки кронштейна от износа. Вкладыши закрепляют стяжными болтами 16. На стяжные болты установлены втулки 17. На скользящем конце коренного листа приклепана накладка 12, предохраняющая его от износов. Трущиеся детали термически обработаны для повышения срока их службы.

Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками 26 к переднему мосту. Резиновые буфера 4 смягчают удары рессор о раму; буфера 10 уменьшают поворот моста вперед при торможении.

Ремонт и обслуживание колес ЗИЛ-131

Колеса ЗИЛ-131 дисковые с разъемным ободом и распорным кольцом, взаимозаменяемые, размер обода

9,0 РГ — 20. Шины размером 12,00—-20, приспособленные для работы при переменном давлении.

Подробнее: Ремонт колес ЗИЛ-131Запасное колесо устанавливается на автомобиль без давления в шине и без золотника в вентиле. При сборке запасного колеса с шиной и камерой (после ремонта камеры) шина должна быть накачена до номинального давления, после чего из нее должен быть спущен воздух. Не ожидая полного выхода воздуха из вентиля камеры запасного колеса, на вентиль должен быть, навернут колпачок.

Колесо состоит из обода З с приваренным диском, посадочного кольца 4 и бортового колеса 5. Распорное кольцо 9 предохраняет шину от проворачивания на ободе при сниженном давлении воздуха.

Наличие конических полок на ободе требует особенно тщательной сборки и разборки колес, соблюдения всех указаний по обслуживанию и эксплуатации и применения монтажного инструмента. Шины автомобиля имеют направленный рисунок протектора, и устанавливать колеса с шипами на автомобиль надо в строгом соответствии с направлением рисунка (см. рис. 1, б). Направление вращения колес на рисунке указано стрелкой.