Основные возможные неисправности в работе генератора ЗИЛ-131 и способы их устранения

 

 

признак неисправности

Способ устранения

Генератор не дает зарядного тока

Неисправность в цепи гене­ратор — реле-регулятор — бата­рея или в цепи массы:

 

Найти повреждение в про­водке или контактах и устра­нить его:

 

плохой контакт между про­водами и вилками разъемов;

зачистить провода;

обрыв соединительных про­водов, замыкание изолиро­ванных проводов на массу, замыкание внутренних жи­лок проводов на экраниро­ванную оплетку, замыкание выводов Я или Ш на «массу»

проверить контрольной лампочкой наличие обрыва или замыкания и устранить его

Нет контакта между щет­ками и коллектором:

 

См. указание в разделе «Второе техническое об­служивание»

грязный, замасленный или подгоревший коллектор:

 

износ щеток превышает до­пустимый предел:

Сменить щетки; новые щет­ки необходимо притереть к коллектору;

неисправная пружина щет­кодержателя; пружина не прижимает к коллектору щетку (лопнула пружина, деформированная пружина);

сменить пружину;

щетки заедают в своих на­правляющих;

очистить щеткодержатели и устранить заедание;

замаслены щетки;

очистить щетки чистой тряпкой, смоченной в бен­зине;

износ коллектора, выступа­ние изоляции между пла­стинами

проточить и прочистить коллектор

Обрыв или короткое замыка­ние в обмотке якоря

 

Разобрать генератор, про­верить якорь на специальном приборе. При наличии коротко­го замыкания или обрыва заме­нить якорь

 

4. Обрыв или короткое замы­кание катушек возбуждения

 

Проверить сопротивление катушек. При наличии обрыва или короткого замыкания ка­тушку заменить

 

Короткое замыкание между пластинами коллектора

 

Прочистить межламельную изоляцию и, если после этого замыкание все же не устранено, заменить якорь

 

Пробуксовка приводного ремня

 

Натянуть ремень, убедив­шись в исправности шарикопод­шипников

 

Неисправный реле-регуля­тор

 

Проверить реле-регулятор, в случае необходимости отрегу­лировать его или отдать в ре­монт

Изменение величины зарядного тока при исправной аккумуляторной батарее

Грязный, замасленный или подгоревший коллектор

 

 

Плохой контакт щеток и коллектора

 

Сменить щетки; новые щет­ки необходимо притереть к коллектору;

Износ коллектора

 

проточить и прочистить коллектор

Неисправный реле-регулятор

 

Проверить реле-регулятор, в случае необходимости отрегу­лировать его или отдать в ре­монт

Сильное искрение щеточно­коллекторного узла:

 

Проверитькрепление ще­точных канатиков к щеткодер­жателям, при необходимости подтянуть; проверить заделку щеточных канатиков в щетках; если нарушен контакт между щетками и канатиками, заме­нить щетку

Плохой контакт между щет­ками и коллектором

 

 

Шум подшипников

Чрезмерное натяжение или перекос приводного ремня

 

Устранить перекос и отрегу­лировать натяжение приводного ремня

Стук щеток

 

Сколы на щетках. Сильный износ щеток. Биение коллектора

Проточить коллектор. Заменить щетки

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить