Газораспределительный механизм автомобиля ЗИЛ-131

Распределительный вал стальной, с закаленными кулачками и шестерней привода распределителя зажигания, приводится во вращение двумя шестернями. Распределительный вал лежит на пяти опорах, снабженных втулками из биметаллической ленты, диаметральные зазоры в подшипниках распределительного вала в новом двигателе находятся в пределах 0,0З—0,09 мм для четырех передних подшипников и в пределах 0,025—0,077 мм для пятого заднего подшипника.

Особенности конструкции коленчатого вала и маховика (ЗИЛ-131)

Коленчатый вал стальной, с закаленными шейками, пятиопорный, с каналами для смазки и центробежными ловушками для очистки масла, диаметр коренной шейки 75-0,020мм, а шатунной 65,5-0,020мм (рис. 1).

Система питания двигателя ЗИЛ-131

Система питания двигателя принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа. Топливом для двигателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76 (ГОСТ 2084— 67). Применение автомобильного бензина более низкого качества может оказаться причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива, прогар прокладок и головок блока цилиндров и т. д.).

Радиатор и термостат ЗИЛ-131

Радиатор трубчато-ленточный, с трубками овального сечения, четырехрядный. Пробка наливной горловины радиатора (рис. 1) герметичная с двумя клапанами; впускным (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной клапан, нагруженный пружиной, поддерживает в системе охлаждения давление 1 кГ/см2. При таком давлении закипание охлаждающей жидкости наступает при температуре 119˚ С, следовательно, создается запас эффективности системы охлаждения и автомобиль можно эксплуатировать в тяжелых условиях более длительное время при не кипящей воде в радиаторе. Если резиновые шайбы 6 и 11 клапанов пробки радиатора отсутствуют или разрушены, то работа системы охлаждения как закрытой системы прекращается, и закипание жидкости в этом случае наступает при 100˚ С.