Проверка уровня масла в картере двигателя ЗИЛ-131

для смазки двигателя применяется масло; указанное в карте смазки. Проверяют уровень масла в картере по указателю уровня, на котором нанесены три метки:

«Долей», «Полно» и метка в виде прямоугольника выше метки «Полно» (рис. 1). Метка «Полно» показывает нормальный уровень масла в картере двигателя, прогретого до рабочей температуры, через 2—3 мин после остановки.

Вентиляция картера двигателя автомобиля ЗИЛ-131

Вентиляция картера принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод двигателя через специальный клапан 3, установленный на впускном газопроводе. Из клапана газы отсасываются по специальной трубке в центральную часть впускного газопровода.

Водяной насос системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131

Водяной насос центробежный, установлен на переднем торце блока цилиндров. Вал насоса вращается в двух шарикоподшипниках, имеющих уплотнения, которые служат для удержания смазки в подшипниках и защиты их от загрязнения.

Конструкция масляного насоса ЗИЛ-131

Масляный насос (рис. 1) двухсекционный, шестеренчатый. Верхняя секция масляного насоса подает масло в систему смазки двигателя и в центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор. Редукционный клапан 3, встроенный в крышку масляного насоса, отрегулирован на давление 3,2 кГ/см2 (не менее) и перепускает масло из напорной полости масляного насоса во всасывающую.