Проверка уровня масла в картере двигателя ЗИЛ-131

для смазки двигателя применяется масло; указанное в карте смазки. Проверяют уровень масла в картере по указателю уровня, на котором нанесены три метки:

Подробнее: Проверка уровня масла ЗИЛ-131«Долей», «Полно» и метка в виде прямоугольника выше метки «Полно» (рис. 1). Метка «Полно» показывает нормальный уровень масла в картере двигателя, прогретого до рабочей температуры, через 2—З мин после остановки.

Уровень масла в картере нужно проверять перед каждым выездом автомобиля, а во время длительных рейсов при каждом осмотре автомобиля в пути.

Водяной насос системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131

Подробнее: Насос охлаждающей жидкости ЗИЛ-131Водяной насос центробежный, установлен на переднем торце блока цилиндров. Вал насоса вращается в двух шарикоподшипниках, имеющих уплотнения, которые служат для удержания смазки в подшипниках и защиты их от загрязнения.

Место выхода заднего конца вала из корпуса подшипников водяного насоса уплотнено самоподжимным сальником 13. Сальник состоит из графитизированной текстолитовой уплотняющей шайбы, резинового уплотнителя, пружины, прижимающей шайбу к торцу корпуса 9 подшипников, и двух обойм пружины. Выступы шайбы входят в пазы ступицы крыльчатки 12. Специальная обойма 15 удерживает детали сальника в крыльчатке при монтаже крыльчатки на вал водяного насоса. Полость между подшипниками заполняют смазкой, указанной в карте смазки.

На переднем конце вала установлены: шкив вентилятора З на подшипниках и ступица 5 шкива водяного насоса.

Вентиляция картера двигателя автомобиля ЗИЛ-131

Подробнее: Вентиляция картера двигателя ЗИЛ-131Вентиляция картера принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод двигателя через специальный клапан З, установленный на впускном газопроводе. Из клапана газы отсасываются по специальной трубке в центральную часть впускного газопровода.

Для отключения системы вентиляции при преодолении брода между трубками установлен кран 4. Рукоятка крана в момент преодоления брода должна быть расположена вертикально. После преодоления брода рукоятку необходимо повернуть в горизонтальное положение.

При работе двигателя с приоткрытой дроссельной заслонкой под действием большого разрежения во впускном газопроводе клапан 3 поднимается, верхняя ступенчатая часть клапана входит в отверстие штуцера 5 и уменьшает проходное сечение клапана до величины, необходимой для прохода малого объема газов, прорывающихся в картер двигателя.

Конструкция масляного насоса ЗИЛ-131

Подробнее: Масляный насос ЗИЛ-131Масляный насос (рис. 1) двухсекционный, шестеренчатый. Верхняя секция масляного насоса подает масло в систему смазки двигателя и в центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор. Редукционный клапан 3, встроенный в крышку масляного насоса, отрегулирован на давление 3,2 кГ/см2 (не менее) и перепускает масло из напорной полости масляного насоса во всасывающую.