Устройство АВС VW Passat

Некоторые модели VW Passat оборудуются элект­ронной антиблокировочной системой (ABS). В анти­блокировочной системе фирмы TEVES (ATE) в одном агрегате осуществляются функции энергоснабжения задействования тормозов и вакуумного усилителя, а также управления антиблокировкой колес.

Гидрав­лический блок установлен вместо серийного ваку­умного усилителя с встроенным главным тормозным цилиндром. Установка системы ABS возможна только на заводе.

Антиблокировочная система (ABS) препятствует блокированию колес при резком торможении. Благо­даря этому уменьшается тормозной путь, особенно при слабом сцеплении с дорожным покрытием при дожде и снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, когда при торможении колеса продолжают вращение. Помимо этого даже при полном торможении машина остается управ­ляемой. Датчиком числа оборотов, по два для перед­них и задних колес, измеряется скорость вращения колеса.

По сигналам от датчиков числа оборотов в элект­ронном управляющем блоке вычисляется средняя скорость, примерно соответствующая скорости дви­жения автомобиля. Сравнивая скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью электронный блок распознает состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает, какое колесо находится в предблокировочном состоянии.

Как только колесо становится склонным к бло­кировке, то есть давление тормозной жидкости в суппорте этого колеса слишком высоко по отно­шению к силе сцепления колеса с дорогой, тормозная гидравлическая система по сигналам электронного блока предотвращает увеличение давления в суппорте этого колеса. То есть давление остается постоянным при более сильном нажатии на педаль тормоза. При сохранении склонности к блокировке давление снижается из-за вытекания жидкости через отверстие выпускного вентиля, но как только колесо снова увеличивает скорость вращения, давление опять стабилизируется.

При достижении определенной скорости враще­ния колеса гидросистема повышает давление, но не выше общего давления торможения.

Этот процесс повторяется при резком тормо­жении для каждого колеса, пока не будет снята нога с педали тормоза или незадолго до полной остановки автомобиля (примерно при скорости 2-3 км/час). Водитель опознает работу ABS по пульсации педали тормоза.

Система аварийного отключения обеспечивает отключение системы ABS при отказе (например, об­рыв провода) или при низком напряжении бортсети (ниже 10 В). В этом случае при движении на при­борной доске загорается контрольная лампа ABS. Обычная тормозная система функционирует при этом нормально. То есть автомобиль ведет себя так, как будто бы на нем система ABS не установлена.

Загорание контрольной лампы ABS во время дви­жения сигнализирует об отключении системы.

Ненадолго остановиться, выключить и снова за­пустить двигатель.

Проверить напряжение аккумулятора. Если оно ниже 10.5 В, зарядить аккумулятор.
Внимание: если контрольная лампа ABS горит в начале поездки, а затем гаснет, это свидетельствует о том, что напряжение мало, но затем во время движения повысилось из-за зарядки от генератора.

Проверить клеммы аккумулятора.

Поднять автомобиль, снять передние колеса, про­верить целостность электропроводки датчиков скорости вращения колес.

Дальнейшие проверки системы ABS проводить на станции обслуживания. С 6/88 блок управления

« ABS имеет накопитель, опознающий и запоминающий дефекты, возникающие в процессе экс­плуатации. На станции обслуживания память оп­рашивается и запомненный дефект целенаправ­ленно устраняется.

ABS с электронным дифференциальным блокиратором (EDS)

Некоторые модели VW Passat оборудованы в дополнение к ABS электронной блокировкой диф­ференциала (EDS). Являясь дополнением к элемен­там ABS, EDS уменьшает передачу вращающегося момента двигателя при неблагоприятных условиях движения, особенно на подъемах, при разгонах или ускорениях, устраняя пробуксовку одного из ведущих колес.

Благодаря механической блокировке дифферен­циала (блокиратор) достигается улучшение передачи приводного момента, так при этом сторона с боль­шим значением коэффициента трения может пере­давать большее приводное усилие. Но обычные, ме­ханические блокираторы не могут быть применены на автомобилях с передним приводом по двум причи­нам: резко ограничивается удобство управления, и нарушается работа системы ABS.

Принцип действия EDS: электронный блок уп­равления получает информацию от датчиков ABS о скорости вращения колес (при полном приводе - от всех четырех колес) и постоянно сравнивает их. При наличии разности числа оборотов свыше примерно 110 об/мин EDS включается автоматически и тор­мозит пробуксовывающее колесо до тех пор, пока оно не будет иметь примерно ту же скорость, что и не буксующие колеса. Благодаря такому управлению, как и при механическом блокираторе, достигается то, что колесо с лучшими условиями сцепления с до­рогой может передавать повышенные усилия. EDS автоматическим отключается при скоростях выше 40 км/час, а также при прохождении поворотов и при перегревании тормозов. Система многократно защи­щена от сбоев управления тормозами - как электронно, так и гидравлически.

В системе EDS используются многие элементы системы ABS. Гидравлический агрегат имеет в ка­честве дополнительного компонента блок клапанов EDS, блок управления расширен программной па­мятью EDS.

Внимание: перед проведением электросвароч­ных работ отключать разъем электронного блока управления ABS/EDS. Разъем отключать только при выключенном зажигании. При покрасочных работах блок выдерживает максимальную температуру +95°С кратковременно и +85°С длительно (около двух ча­сов).

Схема тормозов с АВС

1 - Чувствительный элемент числа оборотов передний правый
2 - Датчик импульсов передний правый
3 - Чувствительный элемент числа оборотов задний правый
4 - Датчик импульсов задний правый
5 - Контрольная лампа тормозной системы
6 - Контрольная лампа ABS
7 - Блок управления
8 - гидравлический агрегат
9 - Магнитные клапаны

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить