Дрожание рулевого колеса. Устранение дисбаланса в передней части автомобиля VW Passat

Дрожание рулевого колеса в определенном диа­пазоне скоростей чаще всего происходит из-за дис­баланса колес.

Проверка

Проверить и при необходимости откорректиро­вать давление в шинах.
Сделать пробную поездку. По возможности точ­нее установить границы проявления дефекта:
- диапазон скоростей, сцепление с дорогой, про­хождение поворотов или езде по прямой.

Поднять автомобиль.
Проверять центровку колесных дисков. При этом ступица или тормозной барабан должен выходить за крайний выступ колесного диска или в крайней мере быть с ним заподлицо. В противном случае заменить колесный диск.
Проверить подвеску колес. Для этого проверить состояние сайленблоков, шарниров, амортиза­торов и колесных ступиц.
Снять и очистить колеса. При этом удалить камни из протекторов шин.
Проверить шины на наличие пролысин от сильных торможений. Это места на шинах с уменьшенной глубиной   протектора   в   результате   полных торможений с блокировкой колес.Проверить глубину протектора каждой шины и сравнить. При ненормальном износе шин спереди и/или сзади следует провести проверку и уста­новку схождения проводить по верхней границе допуска. Внимание: для измерения углов уста­новки колес требуется специальное оборудова­ние, которое как правило имеется на СТО.
Сделать контрольную поездку и проверить, име­ются ли еще дефекты.

Проверка радиального и бокового боя колес

На поднятом автомобиле приставить стрелочный индикатор сначала к рабочей поверхности шины, а затем к ее боковой поверхности. Колесо мед­ленно поворачивать рукой. Снимать показания индикатора и мелом отмечать места на шине при максимальных показаниях.

Допуски: максимально допустимое радиальное биение = 0.8 мм; максимально допустимое боковое биение = 1.2 мм.

Если допуски не выдерживаются, отбалансиро­вать колеса на стационарной балансировочной установке. При этом колеса должны центриро­ваться болтами, как на автомобиле. Применение конических зажимов, центрирующих   колесо за центральное отверстие, недопустимо. Допусти­мый остаточный дисбаланс составляет 5 грамм.
Устранение радиального боя:

  • Выпустить воздух из шины и вдавить реборды шины в обод колеса.
  • Повернуть шину относительно диска на 120°.
  • Накачать шину и опять проверить биение.
  • Если максимальное значение увеличилось, повер­нуть шину еще на 120° и проверить биение.
  • Если максимальное значение не изменилось, от­балансировать колесо.

Проверка радиального и бокового биения колесного диска

Диск без шины отцентрировать на балансировоч­ной установке или на автомобиле.

Проверить радиальное Н и боковое S биение в указанных местах. При этом не учитывать откло­нения стрелки индикатора от возвышенний или углублений материала.

Допуски диска

Допуски: стальной диск: Н = 0.6 мм; S = 0.8 мм; диск из легкого металла: Н = 0.5мм; S = 0.5 мм.

При превышения допусков диск заменить.

Установка колес на автомобиль

На поднятом автомобиле поставить колесо так, чтобы место максимального радиального боя на­ходилось сверху. В этом положении затянуть колесные болты перекрестно усилием 110 Нм.
Внимание: при небольшой разнице в износе от­дельных шин колеса с наименьшим радиальным боем
и меньшими балансировочными грузиками ставить вперед.

Сделать пробную поездку. Если дисбаланс еще проявляется, речь может идти об остаточном дис­балансе, который следует устранять на автомо­биле.

Балансировка колес на автомобиле

При балансировке приводных колес обязательно обе шины установить на ролики.

Для обеспечения синхронного вращения, колеса приводятся в движение от двигателя. Автомобили с полным приводом поднимаются полностью. Оси балансируются последовательно.

Сделать пробную поездку.

При сохранении дефекта вероятно слишком ве­лики радиальные и поперечные биения колес. Средствами мастерской это установить невозможно. В этом случае остается только замена передних и/или задних шин.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить