В различных моделях автомобилей устанавли­ваются стартеры следующих мощностей: 1.6 л: 0.9 кВт, двигатель 1.8 л: 1.0 кВт, двигатель 2.0 л: 1.1 кВт; турбодизельный двигатель: 1.7 кВт.

Снятие

снять массу с аккумулятора, опас­ность короткого замыкания

207.1

Подцепить моторный агрегат приспособлением VW10 -222А с 10 - 222А/1.

Если подъемного приспособления не имеется в распоряжении, расположить над моторным отсе­ком подходящую трубу или U-образный профиль, оперев в желобах передних крыльев, подложив деревянные прокладки.

Не класть трубу на пе­реднее крыло!

Подцепить подходящую проволоку или крюк за проушину агрегата и соединить с трубой.

Натянуть крюк или проволоку. Можно так­же подпереть блок двигателя/коробки снизу гид­равлическим домкратом, подложив деревянную прокладку.

Внимание: если не зафиксировать таким обра­зом агрегат, он осядет и не даст возможности уста­новить стартер.

Откусить бокорезами два фиксатора кабеля для крепления проводов генератора переменного то­ка и провода клеммы 50.

В некоторых моделях на тяговом реле имеется пластмассовое кольцо, в этом случае освободить оба кабеля.

207.2

Разъединить белый и черный разъемы (стрелки).

Снять с клеммы В+ генератора провод сечением 6 мм .

Снять с клеммы 30 стартера провод сечением16 мм .

Отвернуть болты крепления стартера и вытащить стартер наверх.

Установка

Поставить стартер и закрепить с усилием 60 Нм.

Подсоединить электрические провода к генерато­ру и стартеру. При этом затянуть гайку на стар­тере усилием 13 Нм.

Подсоединить белый и черный разъемы.

Закрепить провода генератора и провод стартера (клемма 50) двумя кабельными хомутами на тя­говом реле или защелкнуть их в пластмассовом кольце.

Освободить моторный агрегат.

Подключить массу к аккумулятору.