Ремонт выхлопной системы VW Passat

Выхлопная система у бензиновых двигателей со­стоит из передней выхлопной трубы, переднего глу­шителя, среднего глушителя, конечного глушителя. Вместо переднего глушителя, в автомобилях с ката­лизатором установлен фильтр отработанных газов.

Требуемый для регулировки катализатора лямбда-зонд установлен в корпусе катализатора, у двигателя 79 кВт/107 л.с. - спереди, в выхлопном коллекторе.

Система выхлопа трубодизеля имеет только два задних глушителя. Переднего глушителя она не име­ет.

Передняя выхлопная труба крепится к коллектору подпружиненным шарниром. Все составные части свинчены друг с другом и могут заменяться по от­дельности. Проверять на трещины и повреждения поддерживающие кольца и резиновые амортизаторы, при необходимости заменить.

При установке новой выхлопной системы реко­мендуется заменять также все крепежные детали. На рис. показана выхлопная система бензинового дви­гателя с катализатором до 112 л.с. На отличия вы­хлопной системы без катализатора указано в поя­снении к рисунку.

Снятие и установка выхлопной системы

Снятие

  • Поставить автомобиль на козлы.
  • Смочить все винты и гайки выхлопной системы удаляющим ржавчину средством. Выждать неко­торое время, пока растворитель ржавчины не проявит свое действие.
  • Снять конечный глушитель.
  • Отвинтить защитный экран.
  • Снять зажимную пластину выхлопного коллектора и передней выхлопной трубы. Внимание: для этого  необходим  пружинный  съемник V.A.G. 3049А или HAZET 2585. Еще лучше разжимной клин V.A.G. 3140 или HAZET 2586-3. Ни в коем случае не снимать пластину без этих приспособ­лений.

Выхлопная система

  1. - Уплотнение
  2. - Выхлопной коллектор
  3. - Самозажимная гайка. Только для катализатора.
  4. - Штуцер, 35 Нм
  5. - Мерная трубка для СО, 20 Нм
  6. - Пробка
  7. - Скользящее кольцо.  *Заменять только при повреждениях или негерметичности
  8. - Зажимная пластина
  9. - Зажимная гильза
  10.  Маркировка "S" При автоматической коробке передач, маркировка "А"
  11. - Винты. Усилия затяжки: Резьба Мб: 5 Нм Резьба М8: 25 Нм Резьба М10: 40 Нм
  12. - Размер а = 5 мм
  13. - Маркировка
  14. - Защитный экран
  15. - Передняя выхлопная труба. У автомобилей без катализатора передняя труба длиннее и соединяется с передним глушителем
  16. - Уплотнительное кольцо
  17. - Самозажимная гайка, 15 Нм
  18. - Катализатор
  19. - Промежуточная труба. У автомобилей без катализатора на этом месте находится передний глушитель.
  20. - Подвеска
  21. - Средний глушитель
  22. - Конечный глушитель
  23. - Консоль

Снятие при помощи пружинного съемника

снятие с пружинным съемником

• Отрегулировать раствор пружинного съемника на расстояние между отверстиями в зажимной плас­тине.

Ввести съемник в отверстие пластины и слегка подтянуть от руки. Для этого у съемника V.A.G. повернуть колесико с накаткой  по стрелке (стрелка на лобной части колеса).

Вставить Т-образную рукоятку в приспособление и разжать пластину до упора.

Вынуть пластину из углублений выхлопного кол­лектора и выхлопной трубы. Для этого нажать на выхлопную трубу в направлении снимаемой плас­тины.

• Вторая пластина снимается также. Снятие с помощью разжимного клина

• Отжать выхлопную трубу в сторону, при этом противоположно расположенная пластина растя­нется. В этом положении ввести короткий раз­жимной клин V.A.G. 3140/2 или HAZET 2586-3 в зажимную пластину до упора. Вторую зажимную пластину растянуть также и также вставить раз­жимной клин.

Внимание: при двухтрубной системе, для растя­жения зажимной пластины вставить между трубами монтировку А или, при однопроводной системе, захватить выхлопную трубу газовым ключом и отжать в сторону. Если потребуется — снять выхлопную трубу с поддерживающих колец.На выхлопную трубу, которая снимается, в первую очередь нажать вперед в направлении зажимной пластины. Проверить, надежно ли сидит пластина на клине и снять ее.

Подпереть выхлопное устройство домкратом или с посторонней помощью и освободить его в сред­ней и задней части из поддерживающих колец.

Снять выхлопное устройство.

Детали выхлопного устройства могут быть сняты по отдельности. Если составные части или винты сломаются, подогреть места соединений выхлоп­ного устройства паяльной лампой. Защитить ас­бестом! Внимание: пожароопасно!
Внимание: если необходимо снять переднюю выхлопную трубу у 16-ти клапанных двигателей, надо прежде всего ослабить агрегатную балку: подпереть ее справа домкратом V.A.G. 1383, через прокладку и вывинтить винты справа, опустить на 10 мм. При установке, затянуть винты агрегатной балки следую­щим усилиями: с резьбой М12: 130Нм; с резьбой М10: 80Нм.

Установка

Внимание: резиновые кольца, гайки и винты за­менять всегда. Для того, чтобы гайки и винты впос­ледствии отвинчивались легче, рекомендуется сма­зать их термопастой, например Liqui Moli LM-508-ASC.

Соединить вместе переднюю выхлопную трубу и передний глушитель и слегка подтянуть хомуты, но не затягивать. При необходимости, перед сое­динением очистить собираемые части в хомутах наждачной бумагой от нагара.

Подцепить отверткой и заменить скользящее кольцо между выхлопным коллектором и перед­ ней выхлопной трубой, но только в том случае, если она повреждена или негерметична.

Вставить цапфы пружинного съемника в отвер­стие зажимной пластины. Разжать пластину и установить, при этом ввести пластину, сначала в углубление выхлопного коллектора.

Если применяются разжимные клинья, установить растянутые пластины и обратить внимание на то, чтобы их концы застопорились в выемках выхлоп­ного коллектора и трубы.

Вытянуть разжимные клинья, для этого нажать в сторону на переднюю выхлопную трубу.

Установить конечный глушитель, хомуты пока не зажимать.

Перед затяжкой винтов отрихтовать выхлопное устройство. При этом обратить внимание на до­статочное расстояние от кузова (не менее 25 мм), при необходимости или повращать трубы, или подвигать их вдоль автомобиля. Поддерживаю­щие кольца должны быть нагружены равномерно.
Обратить внимание на то, чтобы заходили в хо­муты на достаточную длину. Расстояние "А" от маркировки на трубах до хомутов, должно состав­лять около 5 мм, см. рис. 1.

16-ти клапанные двигатели: При рихтовании вы­хлопной системы обращать внимание на то, чтобы задняя подвеска конечного глушителя выступала из резинового держателя на b = 10 мм. При необходимости, переставить передний глушитель в зажимной гильзе 26-588. Затянуть винты и гай­ки. Усилия затяжки зависят от диаметров винтов: винты М6: 5Нм; винты М8: 23Нм; винты М10:40Нм.

Привинтить теплозащитный экран новыми самоз­ажимными гайками.

Снять автомобиль с козел.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить