Снятие коробки передач автомобиля VW Passat

 Коробку передач (в дальнейшем КП) можно снять не снимая двигатель, правда при этом необходимо освободить 3 опоры двигателя

Для подвешивания двигателя потребуется кран или таль, КП снимают, если необходимо заменить сцепление, заменить или перебрать саму КП.

Снятие

Отсоединить минусовый кабель (-) от батареи.

При этом электронная память сти­рается, например, память неисправностей дви­гателя или код магнитолы. Батарею отсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя прибор управления впрыском.

Отсоединить электропроводку от КП.

Турбодизельный двигатель:

- снять воздушные шланги с воздушного радиатора турбонагнета­теля.

- Снять рычаг переключения, обводной рычаг и опору тросика с КП.

Автомобили  с  гидроприводом  сцепления:

- снять тросик и обводной рычаг с КП, для того, чтобы можно было снять рабочий цилиндр.

- Отвинтить рабочий цилиндр и подвязать прово­локой к днищу кузова автомобиля.

гидропривод остается подсоединен­ным, иначе после установки понадобится выпус­кать воздух из системы. При снятом рабочем цилиндре на педаль газа не нажимать.

Автомобили с механическим приводом сцеп­ления: - Снять тросик сцепления с рычага пере­ключения и упора.

Автомобили с механическим спидометром: - отвинтить приводной валик спидометра от КП. 

Автомобили с электронным спидометром: - от­соединить штекер от датчика спидометра.

Отвинтить сверху четыре винта, соединяющие двигатель с КП.

Установить автомобиль на козлы.

Отсоединить переднюю выхлопную трубу от кол­лектора и подпереть деревянной опорой.

Снять стартер.

Отвинтить защитное ограждение карданного ва­ла.

Отвинтить карданный вал слева и справа от КП и подвязать оба конца карданного вала повыше.

Установить подвесное приспособление, напри­мер, 222А и подвесить двигатель со шпинделем.

Снятие и установка КПП

Если под рукой нет подвесного приспособления, установить подходящую штангу на козлы и под­весить двигатель с помощью тросов.

Вывинтить три винта А из опоры подшипника В, справа.

Вывинтить винт С из опоры КП D, слева.

иногда винт находится в труднодос­тупном месте. У автомобилей с сервоуправлением осторожно отодвинуть в сторону трубопроводы.

У автомобилей с ABS (антиблокировочная система) снять, в случае необходимости, расширительный ба­чок ОЖ.

Отвинтить гайку А опоры двигателя.

Снять переднюю консоль В опоры двигателя.

Отвинтить гайку опоры двигателя

Если имеются, связать шланги сервоуправления и надежно подвязать к кузову спереди, например, к передней опоре двигателя.

Отвинтить балансир от балки передней подвески.

Двигатель вместе с коробкой сдвинуть как можно дальше вправо и приподнять его подвесным тро­сом еще чуть-чуть.

Если места недостаточно, снять вен­тилятор ОЖ.

Отвинтить опору КП А и консоль КП В от КП.

Снятие опоры КП

Прижать двигатель вместе с КП к брызговику и вывинтить нижний винт крепления С из консоли КП.

Отвинтить и снять малое защитное ограждение КП.

Слегка приподнять КП приспособлением для подъема КП V.A.G. 1383. Если подъемника под рукой нет, приподнять КП заводским домкратом.

между КП и домкратом проложить деревянную прокладку.

Вывинтить винты, соединяющие двигатель с КП.

Снять КП с направляющих гильз и осторожно вынуть.

Рычаг выключения сцепления нажать по направ­лению к корпусу КП и застраховать монтажным штифтом или винтом М8х35 мм.

После установки КП винт удалить, отверстие закрыть пробкой.