Снятие и установка двигателя Опель Корса

Снятие

Снять аккумулятор.

При отключении аккумулятора сти­рается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиопри­емника. Аккумулятор отключать при выключен­ном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электронный блок управ­ления системы впрыскивания топлива. При от­ключении аккумулятора соблюдать указания раз­делов "Радиоприемник" и "Снятие и установка аккумулятора".

 

  • Снять воздушный фильтр в воздухоприемным шлангом.
  • Слить охлаждающую жидкость в чистый сосуд.
  • Отсоединить от радиатора все водяные шланги.
    Предварительно полностью ослабить и сдвинуть хомуты крепления.
  • Отсоединить разъем мотора вентилятора и осво­бодить кабельный жгут от раструба вентилятора.
  • Отвернуть раструб вентилятора от радиатора, вытянуть из кронштейна и снять наверх.
  • Отвернуть трос газа от корпуса дроссельной за­слонки и отложить в сторону.

Отсоединить все вакуумные шланги от штуцера дроссельной заслонки.


2.2

  • Отсоединить вакуумный шланг от гидроусилите­ля тормозной системы.
  • Отсоединить разъемы от клапанных форсунок,
    отсоединить кабельные соединители и отложить жгут проводов в сторону

Бензиновый двигатель рабочий объем 1.2л

1-Модуль DIS системы зажига­ния

2-Клапан отвода отработав­ших газов

3-Блок впрыскивания MULTEC

4-Генератор

5-Температурный датчик ох­лаждающей жидкости для устройства впрыскивания

6-Магнитный выключатель

7-Стартер

8-Маховик

9-Масляный картер

10-Выключатель давления мас­ла

11-Крышка маслозаливной гор­ловины

12-Крышка картера распреде­лительного вала

13-Клапан контроля парообра­зования

14-Передний кожух зубчатого ремня

15.Температурный датчик ох­лаждающей жидкости

16.Клиновой ремень

17. Шкив коленчатого вала, со звездочкой

18.Датчик импульсов

Демонтаж двигателя

Отсоединить скобы троса сцепления и отсоеди­нить трос от рычага сцепления.

Отсоединить разъем от выключателя фонарей зад­него хода -девая стрелка-.

Замаркировав шланги подвода и отвода топлива
для их правильной последующей установки, отсоеди­нить шланги. Отвернуть кронштейн топливных шлан­гов от впускного коллектора -стрелка- и отсоединить
шланги от трубопроводов распределителя топлива.
Внимание: При вытекании топлива подложить тряп­ку.

Отвернуть валик спидометра от коробки передач.

Все подсоединенные к двигателю провода замар­кировать липкой лентой и отключить. Например,
электрические провода датчика температуры, выклю­чателя давления масла.

Автомобили с гидроусилителем рулевого управления:

  • Ослабить натяжение и снять клиновой ребрис­тый ремень.
  • Отвернуть насос гидроусилителя рулевого управ­ления от кронштейна на моторном блоке и подве­сить его на шлангах и проволоке так, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу и чтобы шланги не были натянуты.
  • Замаркировать положения передних колес на сту­пицах краской. Благодаря этому отбалансированное колесо можно будет монтировать в том же положе­нии. Ослабить колесные болты на стоящем на земле автомобиле. Поднять автомобиль и снять передние колеса.
  • Снять трубу механизма переключения передач с тяги на коробке передач. Для этого ослабить хомут на трубе. Предварительно замаркировать обе дета­ли краской так, чтобы их можно было смонтировать
  • в том же положении.
  • Снять электрические провода с генератора и со стартера.
  • Отвернуть выпускной коллектор и переднюю тру­бу глушителя, освободить из резиновых подвесок и отклонить в сторону.
  • Вытащить левый и правый шарниры из поворот­ных кулаков, предварительно ослабив стяжные бол­ты.
  • Отвернуть передние поперечные рычаги от кузова.
  • Отвернуть от поперечной балки кронштейн для растяжек и снять вместе с поперечными рычагами и стабилизатором.
  • Вытащить оба приводных вала из коробки пере­дач.
  • Подставить под двигатель и коробку передач подъ­емник для двигателя и немного приподнять. Если подъ­емник для двигателя отсутствует, подсоединить соот­ветствующую цепь к проушинам для вывешивания дви­гателя и приподнять двигатель краном на столько, чтобы разгрузились опоры двигателя.
  • Отвернуть демпфирующие блоки с продольной балки передней рамы и от днища автомобиля. На
    рисунке показан передний левый демпфирующий блок на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления и кондиционера.
  • Проверить, отсоединены ли все шланги, провода и прочие соединения двигателя с кузовом.
  • Вывести двигатель и коробку передач вниз из моторного отсека.

Внимание: Во избежание повреждений кузова дви­гатель опускать осторожно.

Снять коробку передач с двигателя.
Установка

  • Проверить опоры двигателя, водяные, масляные и топливные шланги и при растрескивании и царапинах заменить их.
  • Осторожно пройти резьбу в балке передней рамы для удаления остатков контровочного средства.
    Проверить состояние и толщину накладки ведомого диска сцепления. При значительном износе или большом пробеге заменить сцепление в сборе. Если наблюдались шумы выжимного подшипника при отжатии педали сцепления, заменить подшипник.
  • Очистить и смазать тонким слоем сернисто-мо­либденовой смазки выжимной подшипник сцепле­ния и шлицевую часть первичного вала.
  • Установить коробку передач на двигателе.
  • С помощью крана осторожно ввести двигатель с коробкой передач снизу в моторный отсек. Выравнять двигатель по опорам и подтянуть болты.
  • Выправить двигатель возвратно-поступательны­ми движениями.
  • —         Привернуть опоры двигателя.

Моменты затяжки:

  1. Правый демпфирующий блок двигателя к про­дольной балке передней рамы: 65 нм. Предва­рительно очистить резьбу болтов проволочной

щеткой и смазать контровочным составом OPEL-90 167 347/15 10 177. На автомобилях с гид­роусилителям рулевого управления затянуть 4 болта моментом 20 нм.

  1.  Левый демпфирующий блок двигателя к про­дольной балке передней рамы: 65 нм. Предва­рительно очистить резьбу болтов проволочной щеткой и смазать контровочным составом OPEL-90 167 347/15 10 177.
  2. Задний демпфирующий блок двигателя к дни­щу: 65 нм.
  • Вставить оба приводных вала в коробку передач до защелкивания.
  • Установить поперечные рычаги, растяжки и ста­билизатор.
  • Подсоединить провода к генератору и стартеру.
  • Установить глушитель в резиновые подвески и привернуть выпускной коллектор с новой проклад­кой с моментом затяжки болтов 25 нм.
  • Надвинуть трубу механизма переключения пере­дач на тягу и выравнять ее по сделанной при сня­тии маркировке.
  • Проверить регулировку механизма переключения передач.
  • Поставить передние колеса так, чтобы совпали сделанные при снятии маркировки краской. Привер­нуть колеса, Опустить автомобиль и перекрестно за­тянуть колесные болты моментом затяжки 110 нм.
  • Закрепить валик спидометра в коробке передач.
  • Подсоединить трос сцепления, надеть скобки.
  • Подсоединить провод к выключателю фонарей заднего хода.
  • Надеть шланги отопителя на штуцера на перебор­ке и закрепить их хомутами.
  • Надеть топливные шланги в соответствии со сде­ланной при снятии маркировке и закрепить их хо­мутами. При этом шланг подачи топливо надвинуть на утолщение топливной трубки достаточно далеко.
    Следить за тем, чтобы хомуты шлангов не касались окружающих деталей. Привернуть шланги с крон­штейном к выпускному коллектору.
  • Подсоединить вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы. Проверить надежность подсо­единения шланга.
  • Закрепить на переборке бачок охлаждающей жидкости. Подсоединить водяные шланги и закре­пить их хомутами.
  • Соединить разъемы кабельных жгутов двигателя.
  • Подключить датчик температуры и выключатель давления масла.
  • Надеть разъемы на форсунки. Закрепить кабель­ный жгут.
  • Подсоединить трос газа к корпусу дроссельной заслонки, проверить регулировку.
  • Вставить в нижние крепления на радиаторе рас­труб вентилятора и закрепить его.
  • Подсоединить разъемы мотора вентилятора и тер­мовыключателя, закрепить кабельный жгут.
  • Соединить разъем лямбда-зонда.
  • Внимание: Проложить провод так. чтобы он не повредился от крыльчатки вентилятора.
  • Подсоединить верхний и нижний шланги к ради­атору и закрепить их хомутами.
  • Установить шланг воздухозаборника и воздуш­ный фильтр. При этом очистить корпус и вставку фильтра, при необходимости заменить фильтр.
  • Рулевое управление с гидроусилителем: Привер­нуть гидравлический насос к кронштейну, установить клиновой ребристый ремень.
  • Подключить провод массы к аккумулятору. Вни­мание: Подключать аккумулятор только при выклю­ченном зажигании, в противном случае может вый­ти из строя блок управления устройства впрыскива­ния топлива.
  • Проверить морозостойкость охлаждающей жид­кости и залить ее.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе. Проверить герметичность мест
    подключения шлангов.
  • Проверить уровень масла и при необходимости долить.
  • Установить время на часах.
  • Задать охранный код радиоприемника, см. раз­дел "Установка кода радиоприемника".

ПРОЧИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

  1.  Выпускной коллектор к головке цилиндров  22 нм
  2.  Передняя правая опора двигателя к кронштей­ну силового агрегата            60 нм
  3.  Левый кронштейн силового агрегата к коробке передач и опоре двигателя 60 нм
  4.  Правый кронштейн силового агрегата к голов­ке цилиндров 65 нм
  5.  Левый кронштейн силового агрегата к коробке передачи опоре двигателя (рулевое управление с гид­роусилителем)          60 нм
  6.  Правый кронштейн силового агрегата к мотор­ному блоку (рулевое управление с гидроуси­лителем)           60 нм
  7. Правый кронштейн силового агрегата к опоре двигателя     60 нм
  8. Задний кронштейн силового агрегата к коробке передач     70 нм
  9. Задний кронштейн силового агрегата к опоре двигателя     65 нм

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить