СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ дизелей Опель Корса

Дизельные двигатели

Отключить провод массы от аккмулятора.

Снять воздушный фильтр с воздухоприемным шлангом.

 

метка

Двигатель с рабочим объемом 1,7 л: Снять под­веску двигателя в сборе, см. раздел в конце главы.

Снять клиновой ремень.

Снять верхний кожух зубчатого ремня.

Установить поршень 1-го цилиндра в ВТ зажига­ния. Для этого установить коробку передач в ней­траль и подтянуть ручной тормоз. Поставить на цент­ральный болт шкива коленчатого вала изогнутый гаечный ключ или головку ключа с храповым меха­низмом. Провернуть вал вручную почасовой стрел­ке до совпадения насечки на шкиве с указателем на моторном блоке.

Одновременно должны совпасть фиксирующие болты

При правильной установке должны одновремен­но совпасть фиксирующие болты -стрелки- звездо­чек распределительного вала и топливного насоса высокого давления.

Если этого не наблюдается, провернуть двигатель еще на один оборот. В качестве фиксирующих бол­тов могут использоваться обычные метрические бол­ты размера Мбх1,00х30 (распределительный вал) и М8х1,23х40 (топливный насос высокого давления).

Внимание: При снятом зубчатом ремне не изменять положение двигателя.

Если нужно будет вновь устанавливать снимае­мый зубчатый ремень, отметить направление враще­ния ремня. Для этого нанести на ремне стрелку фло­мастером или цветным карандашом. Двигатель вра­щается по часовой стрелке.

Ослабить крепление натяжного ролика

Ослабить крепление натяжного ролика -стрелки- и отсоединить натяжную пружину натяжного роли­ка.

Снять зубчатый ремень со звездочки топливного насоса высокого давления.

— Снять шкив коленчатого вала. Для этого удержи­вать коленчатый вал от проворачивания, удерживая его изогнутым накидным ключом за центральный болт, и отворачивать четыре болта крепления. Снять шкив.

Снять нижний кожух зубчатого ремня.

Снять зубчатый ремень.

Установка

Внимание: Перед установкой зубчатого ремня проконтролировать, совпадают ли метка на шкиве коленчатого вала с указателем на мотор­ном блоке. Одновременно должны совпадать фик­сирующие болты на звездочках распределитель­ного вала и топливного насоса высокого давле­ния. Для проверки ненадолго надеть шкив коленчатого вала и затем опять снять его.

Наложить зубчатый ремень

Наложить зубчатый ремень. Внимание: При уста­новке снятого ремня соблюдать прежнее направле­ние вращения.

Установить нижний кожух зубчатого ремня, затя­нув болты моментом 10 нм.

Установить шкив коленчатого вала, затянув бол­ты креплениямоментом 20 нм.

Вывернуть фиксирующие болты для установки ВТ.

Закрепить натяжной ролик

Подсоединить пружину натяжного устройства зубчатого ремня, при этом происходит натяжение зубчатого ремня. Внимание: Коленчатый вал при этом должен находится в положении ВТ зажигания.

Закрепить натяжной ролик с моментом затяжки 20 нм. При этом затягивать сначала болт -А-, а затем гайку -В-.

Провернуть коленчатый вал на два полных обо­рота в направлении вращения двигателя до установ­ки двигателя опять в положение ВТ 1-го цилиндра.

Внимание: Проворачивать коленчатый вал без рывков и раномерно во избежание перескоков зуб­чатого ремня. Для проверки положения ВТ ввернуть фиксирующие болты.

Проверить момент начала подачи топливного насоса высокого давления.

Двигатель с рабочим объемом 1,7 л: Установить подвеску двигателя в сборе, см раздел в конце гла­вы.

—Установить верхний кожух зубчатого ремня.

Установить клиновой ремень.

Установить воздушный фильтр и воздухоприемный шланг.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить