Снятие и установка клапанов двигателя Опель Корса

Двигатели с рабочим объемом 1,6 л и дизельные двигатели

На рисунках изображен двигатель с рабочим объ­емом 1,6 л. Работы на дизельном двигателе в прин­ципе аналогичны

Внимание: При повторной установке снятых де­талей они должны устанавливаться на прежние места.

Во избежание ошибок рекомендуется скла­дывать их на доску в соответствующем порядке.

Снятие

Снять головку цилиндров и поставить ее на 2 де­ревянных подставки.

Снять корпус термостата с головки цилиндров.

Снять впускной и выпускной коллекторы.

Снять распределителный (ные) вал(ы).

Бензиновый двигатель: С помощью резиновой присоски вынуть из головки цилиндров гидравли­ческие тарельчатые толкатели.

Внимание: Гидравлические тарельчатые толка­тели складывать в обратном установочном по­ложении (дном тарелки наверх), чтобы из тол­кателя не вытекало масло.

— Перед снятием замаркировать клапана для их последующей установки на прежние места. Для это­го пронумеровать фломастером головки клапанов.

Замена клапанов

— Дизельный двигатель: Пальцами вынуть из голов­ки цилиндров тарельчатые толкатели.

Снять клапана с использованием приспособле­ния для сжатия пружин. При этом сжать пружины и вынуть сухари. Затем отпустить пружины.

Вынуть верхние тарелки пружин и пружины.

Снять с помощью специальных щипцов, напри­мер HAZET 791-5 или 791-2 со стержней клапанов маслоотражательные колпачки.

Вытащить клапана из головки цилиндров.

Вытащить нижние тарелки пружин. При этом воз­можно потребуется магнитный стержень.
Установка

Перед установкой клапанов при необходимости притереть клапана и седла клапанов.

Пришлифовать клапана.

Перед установкой клапанов обязательно прове­рить направляющие втулки клапанов.

Перед установкой смазать направляющие втулки клапанов моторным маслом.

Ввести клапана в направляющие втулки. Следить за установкой снятых клапанов на их прежние мес­та, не перепутать впускные и выпускные клапана.

Вставить нижние тарелки пружин клапанов.

Установить новые маслоотражательные колпач­ки.

Надеть на клапана пружины и тарелки пружин.
На дизельном двигателе следить за тем, чтобы пру­жина была обращена вниз стороной с меньшим ша­гом витков.

Сжать соответствующим приспособлением пру­жины клапанов и вставить сухари.

Разгрузить пружины. Проверить, правильно ли сидят сухари и удерживают ли пружины.

Бензиновые двигатели: Смазать гидравлические тарельчатые толкатели моторным маслом и вставить
их в головку цилиндров.

Дизельные двигатели: Вставить тарельчатые тол­катели в головку цилиндров и наложить регулиро­вочные шайбы.

Предварительно смазать чистым мо­торным маслом отверстия под толкатели в головке цилиндров, толкатели внутри и снаружи, а также обе стороны регулировочных шайб.

Установить распределительный (ные) вал(ы).

Привернуть к головке цилиндров впускной и вы­пускной коллекторы с новыми прокладками, все бол­ты затянуть моментом 20 нм (дизельные двигатели: 30 Нм).

Вставить термостат и закрепить корпус термоста­та с новой прокладкой с моментом затяжки болтов 20 Нм (дизельные двигатели: 30 Нм).

Установить головку цилиндров.

Дизельные двигатели: Проверить и при необхо­димости отрегулировать зазоры клапанов.

new

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25

Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151 Таблица 1 № детали или комплекта – Наименование - Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм