Снятие и установка ремня приводов агрегатов Опель Корса

Двигатели с рабочим объемом 1,2 / 1,4 л с гидроусилителем рулевого управления

Двигатели с рабочим объемом 1,6 л

Двигатели автомобилей с гидроусилителем рулево­го управления / кондиционером вместо обычного клинового ремня имеют клиновой ребристый ре­мень

Кроме генератора, клиновым ребристым рем­нем приводятся также насос гидроусилителя руле­вого управления или компрессор кондиционера.

Натяжение ремня должно регулироваться только после его установки. Проверка натяжения в рамках обслуживания не требуется.

Клиновой ребристый ремень должен быть заменен, если: он становится хрупким и имеет трещины имеются шумы (например при замасливании)

Снятие

Отметить направление вращения ремня

Отметить на клиновом ремне фломастером на­правление его вращения.

Снять воздушный фильтр со шлангом воздухоза­борника и воздуховодной трубой.

Повернуть накидным ключом натяжной ролик по часовой стрелке до совпадения отверстий на крон­штейне и ролике.

Зафиксировать ролик в этом положении соответ­ствующим стержнем -стрелка -. На рисунке для на­глядности натяжной ролик снят.

Снять клиновой ребристый ремень.

Повернуть накидным ключом натяжной ролик

Установка

Наложить клиновой ребристый ремень на шки­вы. При установке снятого ремня учитывать направ­ление его прежнего вращения.

Повернуть натяжной ролик немного направо.
Вытащить стержень из фиксирующих отверстий и медленно ослаблять натяжной ролик, при этом авто­матически устанавливается необходимое натяжение ремня.

Проверить положение клинового ребристого рем­ня на шкивах. Клиновой ребристый ремень не дол­жен выступать за шкивы.

Установить воздушный фильтр со шлангом воз­духозаборника и воздуховодной трубой.

Особенности двигателей с рабочим объемом 1,2/ 1,4/ 1,6 л с гидроусилителем рулевого управления и кондиционером

Отключить провод массы от аккмулятора.  

При отключении аккумулятора стирается ин­формация в электронных устройствах памяти, напри­мер накопитель неисправностей двигателя или па­мять охранного кода радиоприемника. Аккумулятор отключать при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электрон­ный блок управления системы впрыскивания топ­лива. При отключении аккумулятора соблюдать ука­зания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и уста­новка аккумулятора".

Двигатель с рабочим объемом 1,6 л: Отключить разъем расходомера воздуха.

Подцепить двигатель с помощью удерживающего приспособления OPEL KM-263-B.

При отсутствии удерживающего при­способления положить на моторный отсек соот­ветствующую трубу, оперев ее на водостоки пе­редних крыльев и проложив деревянные проклад­ки. Не класть трубу на крылья!

Подсоединить к проушине двигателя соответствующую прово­локу или крюк и соединить с трубой. Натянуть проволоку или крюк.

Повернуть накидным ключом натяжной ролик по часовой стрелке до совпадения отверстий на крон­штейне и ролике -А-.

Зафиксировать ролик в этом положении соответ­ствующим крюком -С-.

Крюк, как показано на рисунке -В-, может быть сделан из проволоки диаметром 4мм самостоятель­но. Общая длина проволоки около 280 мм. 1 = 30мм, 2 = радиус 30мм, 3 = радиус 30мм, 4 = 150 мм.

Отвернуть кронштейн силового агрегата от блока демпфирования двигателя.

Отвернуть по 3 болта крепления слева и справа и снять с поперечной балки правую и левую растяжки с кронштейнами.

Опустить двигатель примерно на 5 см.

Особенности двигателей с гидроусилителем руля

Отвернуть кронштейн силового агрегата от крон­штейна насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора и вытащить его вниз.

Установка

Закрепить кронштейн силового агрегата на крон­штейне насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора с моментом затяжки крепежных бол­тов 60 Нм.

Закрепить кронштейны передних, левой и правой растяжек на поперечной балки, новыми болтами.

Моменты затяжки: подтянуть болты до момента за­тяжки 50 Нм, а затем жестким ключом дотянуть их на угол от 90° до 105°.

Снять удерживающее приспособление КМ-263-В.

Двигатель с рабочим объемом 1,6 л: Подключить разъем расходомера воздуха.

Подключить провод массы к аккумулятору. 

Аккумулятор подключать при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя электронный блок управления устройства впрыски­вания.

Установить время на часах.

Задать охранный код радиоприемника, см. раз­дел "Установка кода радиоприемника".