Снятие коллекторов и головок цилиндров Форд Таурус

Выпускные коллекторы - снятие и установка

1. Отсоедините выхлопные трубы от снимаемых коллекторов

2. Снимите свечи зажигания

Передний коллектор

3. Открутите болты с кронштейна трубки щупа

4 На двигателях модели 3.01 отсоедините шланги гидроусилителя руля от насоса и снимите кронштейн поддержки линии охлаждения

5. Отсоедините и снимите с автомобиля выпускной коллектор. Выведите коллектор, поворачивая его вокруг щупа и линии гидроусилителя руля.

Задний коллектор

6. Отсоедините от коллектора трубку Е61

7. На двигателях 3.01 слейте жидкость из системы охлаждения, снимите кронштейн, поддерживающий трубку обогревателя и отсоедините шланги обогревателя.

8. Снимите узел воздухоочистителя и трубку обогревателя

9. Отсоедините шланг системы впуска воздуха от находящейся ниже воздушной трубки контрольного клапана.

10. Снимите с выпускного коллектора кожух внешнего обогрева

11. Снимите трубку трансмиссионного щупа

12. Снимите нижнюю трубку системы впуска воздуха. Пользуйтесь кусачками для зажимов, чтобы подрезать зажим трубки с нижней части кузова.

Все двигатели.

13. Отсоедините и снимите с автомобиля впускной коллектор

Установка

14 Тщательно очистите поверхности прокладок и проверьте коллектор (ы) на трещины и повреждения

15. Перед установкой слегка смажьте маслом все болты

16. Установите коллектор на место на головку блока цилиндров на моделях 3.81 не забудьте о прокладке. Установите шарнирный болт (с левой стороны это нижний передний болт цилиндра №5, с правой нижний задний болт цилиндра).

Небольшой перекос выпускного коллектора может быть причиной несоосности отверстий болтов в головке и коллекторе. Установите коллектор так, чтобы оси отверстий совпадали, не трогая при этом шарнирный болт

17. Установите оставшиеся болты и шпильки по местам подсоединения и затяните до требуемого значения крутящего момента

18. Установите остальные детали в порядке, обратном разборке

 Снятие и установка головок блока цилиндров.

Слейте жидкость из Системы охлаждения .

2. Отсоедините минусовой провод аккумулятора.

3. Снимите узел воздухоочистителя.

4. Снимите приводные ремни

3.01. - передняя головка.

5. Снимите комплект главного приводного ремня с натяжителем. При наличии снимите гайки крепления насоса привода гидроусилителя. Не разъединяя шланги.

7. Снимите кронштейн катушки и провод заземления.

3.01. - задняя головка.

8. Снимите опорный кронштейн двигателя (кронштейна для регулировки генератора).

9. Снимите провод заземления в проушине для подъема двигателя, открутите болты с поддерживающего кронштейна провода дроссельной заслонки на противоположном конце головки

3.81. - передняя головка.

10. Снимите генератор и кронштейн .

11. Снимите насос гидроусилителя руля (если имеется), неразъединяя шланги

12. Если есть системы воздушного кондиционирования, то отделите компрессор системы от кронштейна крепления, не разъединяя шланги. Отложите его в сторону

 Не отсоединяйте шланги системы кондиционирования без специалиста.

4 3.81. - задняя головка.

13. Отсоедините кронштейн системы впуска воздуха от задней части головки блока цилиндров.

14. Снимите комплект приводного ремня с натяжителем15. Снимите насос системы впуска воздуха в выпускной коллектор.

Для всех двигателей.

16. Снимите впускной коллектор.

17. Снимите выпускной коллектор.

18. Снимите крышку клапанного механизма.

19. Отпустите болты осей шарниров настолько, чтобы рычаги клапанов снять со штанг-толкателей и поверните их в сторону.

20. Снимите штанги толкателей.

21. Открутите болты головки и поднимите головку блока цилиндров.

Снимая переднюю головку с двигателя 301. поднимите ее над центрирующими штырями и потяните в сторону коробки передач, чтобы вытащить из кронштейна шпильки крепления насоса гидроусилителя (см. рисунок). Отложите насос е сторону таким образом, чтобы из него не вытекала жидкость

22. Тщательно уберите все остатки прокладок скребком и очистите детали растворителем. Следы масла очищайте тряпкой, смоченной в ацетоне или в растворителе лака.  

23. Чтобы обновить резьбу в отверстиях болтов головки, пользуйтесь метчиком соответствующего размера. На двигателях 301 пройдите резьбу болтов головки плашкой. В моделях 381 необходимы новые болты. Смажьте резьбу болтов маслом. Кроме тех, которые оговорены ниже.

24 перепроверьте отверстия под болты в головке и блоке цилиндров и отверстия цилиндров на попадание охлаждающей жидкости, масла и другие загрязнения. При необходимости снимите узел.

25. Установите новую прокладку на направляющие штыри блока. На верхней части прокладки должен быть штамп ТОР (ВЕРХ) (это верхняя сторона), чтобы установить ее правильно Не пользуйтесь герметиком при установке прокладки

Примечание. В двигателях 3.81 и в 3.01 начиная с 1992 года выпуска и позднее, каждый раз при установке головки необходимо менять болты. Нанесите тонкий слой герметика на резьбы коротких болтов головки блока цилиндров (ближайшие к выпускному коллектору)

26. Закрутите болты головки вручную.

27. Согласно указанной последовательности, затяните болты головки в несколько приемов до требуемой величины момента затяжки.

28. Только для двигателей 3 81 - отпустите болты головки на 2- 3 оборота и снова затяните их в той же последовательности до той же величины момента

Примечание, при таком же варианте затяжки отпадает необходимость в перетяжке этих болтов после работ с двигателем. Однако при желании всегда можно провести проверку величин крутящих моментов затяжки.

29. Соберите снятые детали в последовательности, обратной разборке. Смажьте детали клапанов моторным маслом с высокой вязкостью.

30. Установите штанги толкателей каждую на свое место. При этом поворачивайте коленвал для каждого клапана до тех пор, пока толкатель не встанет в крайнюю нижнюю точку. Установите рычаги клапанов, оси шарниров и болты. Затяните до требуемой величины момента. Затем повторите с оставшимися клапанами

31. Заполните систему охлаждения, поменяйте масло и фильтр, заведите двигатель. Проверьте угол опережения зажигания, а также возможные утечки

32. Если что-либо заменялось или клапаны притирались, то проверьте зазоры клапанов.

Замена переднего сальника коленвала

1. Отсоедините минусовой провод аккумулятора и. Снимите приводные ремни.

2. Поднимите переднюю, часть автомобиля, надежно установите ее на стойках домкратов. Снимите правое переднее колесо и пластмассовый внутренний вкладыш крыла.

З. Пометьте виброамортизатор и шкив. Поскольку шкив должен быть установлен в то же положение. Открутите 4 болта крепления нижнего шкива к виброамортизатору и снимите шкив.

4. Виброамортизатор снимите с помощью съемника. После откручивания болтов подденьте головку рычагом в месте, где не будет повреждена прокладка.

5. Установите новую прокладку центрирующими штырями - убедитесь, что видна пометка 1$Р. (ВЕРХ).8.21

6. Протяните шпильки сквозь кронштейн гидроусилителя (стрелки)Осторожно не пользуйтесь зубчатым съемником. Поскольку он повредит амортизатор. Используйте съемник с болтами, ввинчивающимися в ступицу

5. Осторожно отделите использованный сальник с помощью отвертки или специального съемника

6. Очистите канавки под сальник и поверхности коленвала и проверьте их на предмет царапин, заусенцев и других повреждений поверхности, могущих повлиять на качество применения нового сальника.

При необходимости исправьте. Смажьте внутреннюю кромку нового сальника смазкой на основе моли. А наружный край моторным маслом, и установите его, пользуясь специальным инструментом

8. Если нет возможности использовать специальный инструмент, осторожно установите сальник с помощью накидной головки и молотка.

8.27,а Последовательность затяжки болтов головки двигателя.

1. Передняя часть двигателя

9. Нанесите герметик РТУ в шпоночное соединение амортизатора и установите амортизатор на коленвал. Убедитесь, что шпоночный паз установлен соосно со шпонкой коленвала.

Амортизатор устанавливайте пользуясь слецинструментом. Если его нет, то начинайте установку амортизатора с помощью молотка с мягкой поверхностью, а заканчивайте, используя стопорный болт амортизатора. Затяните болт до нужного момента затяжки
10. Установите оставшиеся детали в последовательности, обратной разборке 

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):