Установка ВМТ автомобиля Форд Таурус

Расположение ВМТ для поршня №1. Проверка, снятие и установка цепи привода распредвала и звездочек.

1. Чтобы привести, какой-либо поршень в ВМТ, следует повернуть коленвал одним из способов, указанных ниже. Если смотреть на двигатель спереди. То нормальным движением коленвала является поворот по часовой стрелке Предупреждение перед началом работы установите коробку передач на нейтраль и отключите систему зажигания - для этого вытащите провод катушки зажигания из крышки распределителя и заземлите его
а) Предпочтительным является метод вращения коленвала с помощью большой торцевой головки и воротка, подсоединяемым к большому болту, ввинченному в коленвал
б) Также можно использовать дополнительный выключатель стартера, это сэкономит время. Подсоедините к катушке партера провода, ведущие на клеммы № 9 включатель) и. В аккумулятор)

Когда поршень подойдет близко к положению ВМТ, воспользуйтесь воротком и торцевой головкой как сказано выше в) Если ваш помощник в состоянии включать зажигание в прерывистом режиме, то поршень подойдет к ВМТ без использования дополнительного включателя стартера. Чтобы завершить процедуру, воспользуйтесь воротком с торцевой головкой, как сказано в подпункте а.

2. Найдите в крышке распределителя клемму провода свечи зажигания, затем пометьте основание распределителя под клеммой либо напротив клеммы
З. Снимите крышку распределителя.

4 Поворачивайте коленвал, пока угол опережения зажигания, указывающий на ВМТ (обычно ноль или Т). Не совместится с указателем.

5. В этот момент ротор будет указывать на метку, которую вы сделали раньше. Если он развернут на 180 градусов, значит поршень в ВМТ в такте выхлопа
6. Если цилиндр был в такте выхлопа. Поверните коленвал по часовой стрелке на один полный оборот (360 градусов) Тогда ротор будет точно указывать на метку. Если ротор показывает на клемму провода свечи зажигания № 1. расположенную на крышке распределителя (она помечена меткой на корпусе распределителя или двигателе) и угол опережения зажигания. Совпадает с ней, это значит, что поршень №1 находится в ВМТ в такте сжатия.
7. После того, как поршень 1 выведен в ВМТ в такте сжатия. Для остальных цилиндров получают, поворачивая, коленвал и следуя порядку зажигания (см. рисунок)

6060.1 12.6 для проверки смещения толкателя клапана установите индикатор часового типа на штангу толкателя.
1. Индикатор часового типа.
2. Шаровая головка.
 1. Цепь привода распредвала.
2. Коленвал.
З. вмт61
 61.1 1. Цепь привода распредвала.
2. Коленвал.
З. вмт61.2
 1. Шпонка.
2. Коленвал.
3. Прокладка (должна устанавливаться по шпонке).
4. Цепь привода распредвала.
5. Звездочка коленвала.
Б. Звездочка распредвала.
7. Шайба.
8. Болт.
9. Шестерня, вращающая распределитель.
10. Передняя часть двигателя.
11. Распредвал.
12. Балансирный вал и его шестерня.61.3
 61.4 62.1 62.3

Проверка, снятие и установка цепи привода распредвала и звездочек.
Примечание: провисание цепи привода распредвала увеличивается с ее износом. Далее будет рассказано о методе проверки цепи без разборки двигателя
Проверка прогиба цепи привода распредвала.для двигателей 3.01.
1. Отсоедините минусовой провод аккумулятора.
2. Снимите переднюю крышку клапанного механизма
З. Ослабьте болт рычага выпускного клапана цилиндра №5 (центрального). Это четвертый по счету рычаг клапана с левой стороны двигателя (со стороны приводного ремня). Поверните рычаг клапана. Только для двигателей 3.81.
4. Снимите заднюю крышку клапанного механизма.
5. Ослабьте болт рычага выпускного клапана цилиндра З. Поверните рычаг клапана для вех двигателей.
6. Подсоедините индикатор часового типа к концу штанги толкателя
7. поверните коленвал по часовой стрелке до положения ВМТ. Это позволит выбрать слабину с правой стороны цепи
8. Установите ноль на индикаторе.
9. Медленно поворачивайте коленвал против часовой стрелки,пока не заметите движение стрелки на индикаторе. Остановитесь и посмотрите на регулировочные метки, чтобы определить угол отклонения от ВМТ
10. Если значение достигает 0 градусов, замените цепь привода распредвала и звездочки.
Снятие.
11. Установите поршень 1 в ВМТ
12.7. Поворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока поршень 1 не установится е ВМТ в такте сжатия
12.9. Поворачивайте коленвал против часовой стрелки до тех пор, пока не начнет двигаться стрелка индикатора.
12 Снимите крышку цепи привода распредвала. При снятии амортизатора не двигайте коленвал
13 Проверьте совпадение меток верхней и нижней звездочек цепи (см рисунок ( Если они не совпадают. Ввинтите болт виброамортизатора и пользуйтесь им для поворота копенвапа по часовой стрелке до совпадения меток на одной прямой
14. Открутите болт, фиксирующий звездочку распредвала ( только для 3 81, шестерню распределителя)
15. Вытащите звездочку распредвала из двигателя и слегка сдвиньте ее вниз, чтобы освободить цепь от звездочки коленвала
16. Если звездочку коленвала не снять рукой. Осторожно подцепите ее двумя отвертками
17. двигатели 3.81 снабжены балансирным валом. Нет необходимости снимать зубчатое колесо балансира для снятия цепи привода распредвала. Если же нужен больший доступ к распредвалу. запомните расположение регулировочных меток на балансирном валу и впоследствии установите шестерни по ним.
18. Установите звездочку коленвала (см рисунок убедившись, что шпоночный паз и регулировочная метка находятся сверху (позиция ‘12 часов ‘).
19. Если звездочка идет с трудом, наденьте удлинительную трубку на вал и установите звездочку на место с помощью небольшого молотка. Убедитесь. Что шпоночный паз не перекосился
20. Натяните цепь на звездочку распредвала так, чтобы регулировочная метка была точно внизу (позиция 6 часов) Заведите цепь на звездочку коленвала и наденьте звездочку распредвала на распределительный вал
21. В этом положении регулировочные метки должны быть смежными (метка звездочки распредвала на 6-ти часах, а коленвала на 12-ти часах).
Осторожно неправильная установка и регулировка могут вызвать серьезную поломку двигателя
22. Установите распределительную шестерню (только в двигателях 381) и затяните болт звездочки распредвала до значения момента, указанного в спецификации
23. Оставшиеся детали соберите в порядке, обратном разборке. Убедитесь, что пружина и кнопка осевой нагрузки (в ранних модификациях 3 81) правильно установлена и хорошо смазана
24. При необходимости добавьте масло и охлаждающую жидкость, заведите двигатель, проверьте утечки

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить