Снятие верхнего рычага подвески и замена сайлент-блоков

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору (см. Снятие верхней шаровой опоры).

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины.

Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для наглядности снят).

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снимаем рычаг в сборе с осью.

На болтах между осью и кронштейном поперечины установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала передних колес.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Зажав ось рычага в тиски, ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

Снимаем упорную шайбу

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Для выпрессовки сайлент-блоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания), выпрессовываем сайлент-блок из рычага.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Сняв сайлент-блок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлент-блок.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока, выпрессовываем его.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Для установки новых сайлент-блоков чашечным съемником запрессовываем один сайлент- блок в проушину рычага.

Перед запрессовкой второго сайлент-блока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлент-блока.

Вставляем в отверстие проушины второй сайлент-блок.

В распор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлент-блока.

Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлент-блок

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков.

Запрессовываем сайлент-блок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Гайки крепления сайлент-блоков на оси окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Снятие нижнего рычага подвески и замена сайлент-блоков

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору (см. Снятие нижней шаровой опоры).

Отсоединяем от нижней опорной чашки пружины крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора) и обойму подушки штанги стабилизатора

Снимаем пружину.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Ключом «на 24» отворачиваем гайку оси нижнего рычага, удерживая ось от проворачивания ключом «на 19»

Снимаем упорную шайбу

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ось и вынимаем ее.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снимаем упорные шайбы

Снимаем нижний рычаг в сборе с опорной чашкой пружины

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Чашечным съемником выпрессовываем сайлент-блок из проушины рычага

При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу сайлент-блока, выбиваем его.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Новый сайлент-блок запрессовываем в проушину рычага чашечным съемником или подходящим отрезком трубы

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2121

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайку крепления оси рычага окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»