Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике

 Как снять и проверить регулятор задних тормозов ВАЗ-2110Как снять и проверить регулятор задних тормозов ВАЗ-2110

Отверткой приподнимаем вверх скобу серьги рычага привода регулятора.

Выводим конец рычага из отверстия серьги и снимаем скобу.

Как снять и проверить регулятор задних тормозов ВАЗ-2110

Ключом на 10 отворачиваем четыре штуцера тормозных трубок и выводим трубки из корпуса регулятора.

Для предотвращения утечки жидкости из гидропривода на концы трубок надеваем защитные колпачки прокачных штуцеров колесных цилиндров.

Регулятор давления можно снять без кронштейна крепления или вместе с ним.

Как снять и проверить регулятор задних тормозов ВАЗ-2110

Как снять и проверить регулятор задних тормозов ВАЗ-2110

Ключом на 13 отворачиваем два болта крепления корпуса регулятора к кронштейну.

Снимаем регулятор давления и рычаги его привода

Как снять и проверить регулятор задних тормозов ВАЗ-2110

Для снятия регулятора с кронштейном отворачиваем головкой на 13 две гайки крепления кронштейна к кузову

Как снять и проверить регулятор задних тормозов ВАЗ-2110

Как снять и проверить регулятор задних тормозов ВАЗ-2110

Отсоединяем от регулятора давления кронштейн и рычаги привода.

Ключом на 8 отворачиваем болт крепления фиксатора упругого рычага.

Как снять и проверить регулятор задних тормозов ВАЗ-2110

Снимаем фиксатор и разъединяем рычаги привода регулятора давления

После сборки и установки регулятора давления необходимо прокачать гидропривод и провести регулировку регулятора

Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов

Регулировка необходима и проводится после любых работ, связанных со снятием балки задней подвески, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Устанавливаем автомобиль без груза на смотровую канаву, несколько раз прожимаем заднюю часть автомобиля усилием 40–50 кгс для установки задней подвески в среднее положение.

Как снять и проверить регулятор задних тормозов ВАЗ-2110

Как снять и проверить регулятор задних тормозов ВАЗ-2110

Ключом на 13 ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода регулятора и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.

Зазор проверяем отрезком проволоки соответствующего диаметра.

После регулировки проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.

При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) – увеличиваем, с обязательной последующей проверкой таким же способом.