Снятие контроллера, реле и предохранителей системы управления двигателя ВАЗ-2110

Представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается.

ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. его содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер).

В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при "обучении" ключей. Эта память также энергонезависима.

Три предохранителя (на 15 А каждый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения) находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером.

Один предохранитель защищает цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения), второй – контакты главного реле, третий – контакты реле электробензонасоса. На системах впрыска ранних выпусков назначение предохранителей может быть иным.

Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажигания. После этого "плюс" подается к обмоткам реле электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения (включение реле – по команде контроллера), клапану продувки адсорбера и форсункам (их включение – также по команде контроллера), датчикам системы впрыска.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.

Снимаем правый щиток облицовки тоннеля пола.

Снятие контроллера СУД автомобиля ВАЗ-21101. Поддеваем отверткой запорную скобу разъема контроллера (для наглядности панель приборов снята).

 

Снятие контроллера СУД автомобиля ВАЗ-21102. Отсоединяем разъем жгута проводов от контроллера.

 

Снятие контроллера СУД автомобиля ВАЗ-21103. Ключом "на 10" ослабляем три гайки крепления изоляционной проставки к кронштейну.

 

Снятие контроллера СУД автомобиля ВАЗ-21104. Сдвигая контроллер вперед и вверх, вынимаем его вместе с изоляционной проставкой.

 

Снятие контроллера СУД автомобиля ВАЗ-21105. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления контроллера к проставке и снимаем контроллер.

 

Снятие контроллера СУД автомобиля ВАЗ-21106. Щипцами вынимаем предохранители системы управления двигателем.

 

Снятие контроллера СУД автомобиля ВАЗ-21107. Отвернув ключом "на 10" гайки крепления, …

 

Снятие контроллера СУД автомобиля ВАЗ-21108. …снимаем реле системы управления двигателем.

 

Устанавливаем реле и контроллер в обратной последовательности.

Контроллеры устанавливаются в зависимости от двигателя и в зависимости от системы управления двигателем. Для восьмиклапанных двигателей ВАЗ-2111 устанавливаются контроллеры типа:

- GM маркировки 2111-1411020-20;

- "Январь-4.1" маркировки 2111-1411020-22;

- М 1.5.4 маркировки 2111-1411020-00;

- М 1.5.4 N или "Январь-5.1" маркировки 2111-1411020-60 или 2111-1411020-61;

- М 1.5.4 N или "Январь-5.1.1" маркировки 2111-1411020-70 или 2111-1411020-71;

- МР 7.0 маркировки 2111-1411020-40.

Для шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗ-2112:

- "Январь-4.1" маркировка 2112-1411020-01;

- М 1.5.4 N или Январь-5.1" маркировка 2112-1411020-40 или 2112-1411020-41;

- М 1.5.4 N или "Январь-5.1.2" маркировка 2112-1411020-70 или 2112-1411020-71.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить