Как снять и проверить генератор автомобиля ВАЗ-2110

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора.

 

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21101. Отсоединяем провод возбуждения генератора.

2Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-2110. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления проводов к выводу "В+"…

 

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21103. …и снимаем их.

 

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21104. Снимаем ремень генератора, отворачиваем регулировочный болт генератора и отворачиваем фиксирующую гайку.

Замену ремня можно посмотреть в статье – «Замена ремня привода генератора».

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21105. Вынимаем натяжную планку.

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21106. Ключом на 13 отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21107. Вынимаем болт.

8. Снимаем генератор.

Проверка генератора

Проверка обмотки возбуждения ротора

Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе со щеткодержателем.

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-2110

рис. 8

Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой. Проверка статора Статор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока. В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на «массу». Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой замените. Наконец, после разборки генератора необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.