Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -2112

Снятие датчиков системы управления двигателем в основном связано с изменением в работе двигателя. Некоторые дефекты в работе двигателя могут зависить от работы как одного, так и нескольких датчиков. Выявить  дефектный датчик довольно трудно, если он отказал не совсем. В некоторых случаях при отказе какого то датчика, контроллер позволяет работу двигателя.

Снятие и проверка датчика положения коленчатого вала рассмотрено в статье – «Снятие ДПКВ».

Снятие контроллера и предохранителей СУД рассмотрено в статье – «Замена контроллера».

Снятие датчика фаз двигателя ВАЗ-2112

Датчик фаз установлен на головке блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла.

На двигателе ВАЗ-2112 на шкиве впускного распределительного вала находится диск с прорезью в ободе. Обод проходит через паз в датчике. Когда прорезь диска попадает в паз датчика, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим распределенного (нефазированного) впрыска топлива.

Снятие датчика фаз двигателя ВАЗ-21121. При выключенном зажигании отсоединяем разъем датчика.

 

Снятие датчика фаз двигателя ВАЗ-21122. Головкой "на 10" отворачиваем два болта крепления датчика фаз.

 

Снятие датчика фаз двигателя ВАЗ-21123. Снимаем датчик.

 

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Вставляем датчик аккуратно, стараясь не повредить уплотнительное кольцо. Затягиваем болты крепления моментом 8–10 Нм.

 

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор.

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси.

Работу проводим на холодном двигателе. Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости4. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

 

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости5. Ключом на 19 отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.

 

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости6. Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.

 

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости7. Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру.

 

Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Сравниваем полученные результаты с табличными.

T °C

 

Сопротивление,

Ом

100

177

80

332

60

667

40

1459

20

3520

0

9420

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Момент затяжки датчика 9–15 Нм. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с "массой". С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера.

Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между массой и выводом ползунка (не отключайте разъем – провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) - оно должно быть не более 0,7 В.

Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение - оно должно быть более 4 В.

Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.

Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки.

На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик.

При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты хода не опускаются ниже 1500 мин -1.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки

Снятие датчика положения дроссельной заслонки8. При выключенном зажигании отсоединяем электрический разъем датчика.

 

9.Снятие датчика положения дроссельной заслонки Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу

 

Снятие датчика положения дроссельной заслонки10. Снимаем датчик с прокладкой.

 

Устанавливаем датчик на дроссельный узел в обратной последовательности. При этом дроссельная заслонка должна находиться в закрытом положении.

 

Винты затягиваем моментом 2 Нм.