Стартер 57.3708 – четырехполюсный, постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле

Технические характеристики стартера 57.3708

Номинальная мощность, кВт - 1,55

Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более - 375

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более 700

Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более - 80

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой.

Особенности конструкции стартера двигателя автомобиля ВАЗ-2110

Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками.

Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.

Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

Особенности конструкции стартера двигателя автомобиля ВАЗ-2110

При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность.

Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера.

Неисправное реле заменяют.

Возможные неисправности стартера и методы устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

  1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею или замените
  2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники - Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
  3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв - Замените тяговое реле
  4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера - Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера и выключателя зажигания
  5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты "30" и "50" - Замените контактную часть выключателя зажигания
  6. Заедание якоря тягового реле - Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

  1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею или замените
  2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники - Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
  3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей - Подтяните крепления наконечников провода
  4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах - Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
  5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ - Зачистите коллектор, замените щетки
  6. Обрыв или замыкание в обмотке якоря - Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

  1. Разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею
  2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле - Замените тяговое реле
  3. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов - Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

  1. Пробуксовка муфты свободного хода - Проверьте стартер на стенде, замените муфту
  2. Повреждены шестерни редуктора - Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря

  1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода - Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами
  2. Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления - Замените втулку
  3. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода - Подтяните гайки крепления или замените стартер
  4. Стартер закреплен с перекосом - Проверьте крепление стартера
  5. Повреждены шестерни редуктора - Замените поврежденные шестерни
  6. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика - Замените привод или маховик
  7. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

- заедание муфты на шлицах вала привода - очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

- заедание якоря тягового реле - замените тяговое реле или устраните заедание