Снимаем впускной трубопровод (смотрим статью – «снятие впускного трубопровода»)

 Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

1. Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления двигателем.

Сбрасываем давление в системе питания.

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

3. Удерживая шестигранник топливной рампы ключом "на 17", отворачиваем штуцер топливопровода ключом того же размера.

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

4. Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

5. Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров

6. …и снимаем рампу с форсунками и проводами.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20–34) Нм.

Снятие форсунок

Снимаем топливную рампу (смотрим выше)

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

1. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

2. Поддев отверткой…

3. …снимаем фиксатор форсунки

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

4. Вынимаем форсунку из рампы

5. Посадочные места форсунки в рампе и головке блока цилиндров уплотняются резиновыми кольцами

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

Маркировка форсунки для двигателя ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321

Проверка работоспособности форсунок

1. Подсоединяем к рампе топливные трубки и подсоединяем электрический разъем.

Проверка форсунок двигателя ВАЗ-21124

2. Расположив под форсунками мерные стаканы, проворачиваем двигатель стартером.

Факелы распыла и количество топлива, впрыскиваемого в каждый мерный стакан за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.

Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем, и, включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

Проверка форсунок двигателя ВАЗ-21124

3. Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным факелом распыла

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя.

Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.

Оно должно быть в пределах 11-15 Ом. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или она негерметична, то ее необходимо заменить.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

На новые уплотнительные кольца при установке их на форсунку наносим немного моторного масла (не допускайте попадания моторного масла внутрь форсунки).

Форсунку утапливаем в гнездо рампы до тех пор, пока пружинный фиксатор не сможет войти в прорези форсунки и одновременно в зацепление с буртиком на рампе.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "