Ресурс ремня ГРМ как правило составляет 60000 км. Но этот параметр зависит от эксплуатации и качества самого ремня

Состояние ремня желательно смотреть при каждом ТО

Номер по каталогу ремня ГРМ «2112-1006040-01»

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Для оценки состояния ремня поддеваем отверткой заглушку передней крышки ремня привода ГРМ

Извлекаем резиновую заглушку.

Схема привода ГРМ ВАЗ-2112

Снимаем ремень генератора.

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Головкой "на 10" отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки и снимаем ее

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека

Головкой "на 17" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления.

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика отвертку с целью его фиксации, отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Ключом "на 17" ослабляем гайку натяжного ролика ремня.

Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика

Устанавливаем ремень в обратной последовательности.

Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов.

Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.

Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик.

Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток.

Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (10 кгс).