Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя

Признаком замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло, разбрызгиваясь, попадает на ремень ГРМ, что приводит к преждевременному его износу.

Прежде чем заменять сальники коленчатого вала при появлении течи, нужно проверить чистоту вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Снимаем ремень привода ГРМ (см. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2110).

Как заменить сальники коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2110

Замена сальников коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2110

Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала

Снимаем зубчатый шкив с носка коленчатого вала

Замена сальников коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2110

Замена сальников коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2110

Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки масляного насоса

Замена сальников коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2110

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы

Сборку проводим в обратной последовательности.

Замена заднего сальника коленчатого вала

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

При этом масло, разбрызгиваясь, вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его передней крышкой.

При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления.

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

Снимаем коробку передач и сцепление.

Для наглядности все операции выполнены на демонтированном двигателе.

Замена сальников коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2110

Замена сальников коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2110

Головкой "на 17" отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

Помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Снимаем маховик.

Замена сальников коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2110

Замена сальников коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2110

Поддеваем отверткой сальник

извлекаем сальник из держателя.

Замена сальников коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2110

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник

Маховик устанавливаем по меткам установленным заранее

Смазываем резьбовую часть болтов герметиком.

Собираем детали в обратной последовательности

Задний сальник по каталогу – 2108-1005160; 2108-1005160-03

Передний сальник по каталогу – 2108-1005034; 2108-1005034-03

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):