Стояночный тормоз ВАЗ-2109. Регулировка

По правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2—8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. — 5…7 щелчков).

Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза, установив автомобиль на ровную площадку. Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора и попробуйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места. Если вам это удалось, значит нужно отрегулировать стояночный тормоз.
Проверьте ход рычага. Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске. Если ход рычага меньше 2 щелчков, то во время движения есть вероятность подтормаживания задних колес. В обоих случаях надо отрегулировать стояночный тормоз.

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2109

Простейшую проверку регулятора давления можно произвести следующим образом. Затормозите автомобиль на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием. При этом передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Проверять нужно с периодичностью 30000км пробега.
Перед началом работы, установите автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву, очистите регулятор давления от грязи.

 

Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Если задние колеса блокируются раньше передних регулятор давления не отрегулирован либо неисправен. В этом случае рекомендуем обратиться на станцию технического обслуживания.

Подробнее: Регулятор тормозов ВАЗ-2109 проверка и замена1. Проверьте, не подтекает ли из регулятора давления тормозная жидкость.

Вакуумный усилитель ВАЗ-2109. Снятие и установка  

 
Подробнее: Вакуумный усилитель ВАЗ-2109 заменаДля проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5—6 раз на педаль тормоза.

Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель.

Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен.

В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя. При необходимости устраните негерметичность.

Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.

Замена тормозных шлангов ВАЗ-2109

Подробнее: Шланги тормозов ВАЗ-2109 замена

Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин.

Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках.

Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений.

Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит, порваны нити кордов.

При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить.

Замените сильно обжатую медную прокладку.