Проверка и замена коммутатора ВАЗ-2109

 Подробнее: Коммутатор ВАЗ-2109 проверкаПри работе коммутатора выделяется большое количество тепла. Кроме того, «масса» коммутатора подсоединяется через его радиатор.

Поэтому периодически очищайте радиатор коммутатора от пыли и грязи для улучшения теплоотдачи.

1. Отсоедините от клеммы катушки зажигания коричневый провод с красной полосой (провод идет к контакту «1» коммутатора).

Проверка катушки зажигания ВАЗ-2109

Подробнее: Катушка зажигания ВАЗ-2109 проверка1. Осмотрите катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы перегрева или вытекания масла, катушку надо заменить.

Дефектовка распределителя зажигания ВАЗ-2109

Подробнее: Трамблер ВАЗ-2109 дефектовка

1. Протрите снаружи и изнутри крышку распределителя. Замените крышку с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен Свободно перемещаться внутри крышки.

 

 

 

 

Разборка распределителя зажигания ВАЗ-2109

Датчик-распределитель зажигания — четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Начальный угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 750—800 мин-1 должен составлять 1±1°до ВМТ.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы — для этого служит ротор (бегунок). Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок устанавливается на опорную пластину центробежного регулятора только в одном положении. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.