Размеры и маркировки шатунно-поршневой группы

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.

Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Радиатор и вентилятор с кожухом ВАЗ-2109

Одной из возможных причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора. В этом случае промойте радиатор водой.
Проверьте герметичность радиатора. Для проверки заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) и опустите радиатор в ванну с водой на 1 мин. Если появились пузырьки воздуха, то радиатор негерметичен и его надо заменить.

Перед началом работы отсоедините провод от клеммы — аккумуляторной батареи.
Снятие и установка радиатора выполняется на холодном двигателе.

Проверка и замена термостата ВАЗ-2109

 

Подробнее: Термостат меняем ВАЗ-2109Исправность работы термостата можно проверить непосредственно на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркулиции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора.

Он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться.

Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.

Замена водяного насоса ВАЗ-2109

Подробнее: Замена водяного насоса ВАЗ-2109Основные дефекты водяного насоса:
1. Течь охлаждающей жидкости из насоса.
2. Износ подшипников насоса, о чем свидетельствует повышенный шум при его работе.
После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршни могут ударить по клапанам.