Ремонт первичного вала коробки передач ВАЗ-2109

Первичный вал коробки передач
Первичный вал представляет Собой блок ведущих шестерен, часть которых выполнена на вале, а вторая запрессована с большим натягом. Поэтому первичный вал представляет Собой неразборную конструкцию и заменить на нем можно только подшипники.

Разборка коробки передач ВАЗ-2109

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Установите коробку передач вертикально вверх.

Осмотр и дефектовка деталей вторичного вала ВАЗ-2109

1. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала.

2. Проверьте состояние валов.

При наличии пипинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить.

Регулировка привода сцепления ВАЗ-2109

Для удобства восприятия регулировка привода сцепления показана на коробке передач, снятой с автомобиля.

Полный ход педали сцепления должен составлять 125 - 135 мм. Предельно допустимый ход — 160 мм.
Регулировка хода педали осуществляется изменением длины оболочки троса между кронштейном на коробке передач и обоймой в щите передка с помощью регулировочных гаек.

Разборка вторичного вала КПП ВАЗ-2109

Вторичный вал нужно зажимать в тисках, с мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника.

Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.

Установка коробки передач ВАЗ-2109

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.

Осмотр и дефектовка деталей коробки передач ВАЗ-2109

1. Тщательно очистите, промойте и просушите детали коробки передач.

Снятие коробки передач ВАЗ-2109

 Перед Снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем