Ремонт приводов колес ВАЗ-2109

 Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы.

Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы — ШРУС подлежит замене.

Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа.

Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.

Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109

Подробнее: Снятие шрусов ВАЗ-2109Снятие
 При снятом приводе передних колес ни в коем случае нельзя нагружать переднюю подвеску (устанавливать автомобиль на передние колеса и перекатывать его). Это приведет к поломке подшипников ступиц.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

2. Подцепите отверткой и снимите защитный колпак гайки ступицы.

Разборка наружного шарнира ВАЗ-2109

Подробнее: Разборка и сборка ШРУС ВАЗ-2109Разборку шарнира проводите только в случае повреждения защитного чехла 8, когда возникает необходимость в замене смазки и для оценки состояния деталей.

Снятие и установку можно посмотреть в статье - "Привода колес"

Привода колес ВАЗ-2109

Подробнее: Привода колес ВАЗ-2109Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10, который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого — из трубы.
Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевой наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.