Замена тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ-2109

 Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре.

Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 3, установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 5 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилиена поршне от стяжных пружин 3 и 7 тормозных колодок

Когда из-за износа накладок зазор 1,25-1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа.

Тормозной механизм задних колес ВАЗрис. 1

С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца

Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном

Колесные цилиндры

Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней.  Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако при этом увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.

Детали колесного цилиндрарис. 2

  Детали колесного цилиндра: 1 - поршень в сборе;  2 - корпус цилиндра; 3- упорный винт; 4 -упорное кольцо; 5 - сухари; 6 - пружина; 7 - опорная чашка; 8 -уплотнитель; 9 - поршень; 10-защитныи колпачок Проверьте состояние упорного винта 3 пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5.

При необходимости замените поврежденные детали новыми

Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их