Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2109

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

2. Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной механизм.

визуально проверьте состояние колодок3. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок.

Как прокачать тормоза ВАЗ-2109

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке.

разблокируйте регулятор давления задних тормозовПри попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их.

Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозов, вставив подходящий по диаметру болт или отвертку между пластиной и шариком. Не забудьте вынуть болт (отвертку) после работы.

Прокачка тормозной системы производится для удаления из нее воздуха. Воздух в тормозную систему может попасть при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза. Признаком наличия воздуха в тормозной системе является увеличенный ход и «мягкость» педали тормоза. Перед прокачкой тормозной системы осмотрите ее, чтобы убедиться в ее герметичности.

Тормозной механизм переднего колеса ВАЗ-2109

Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой.

Цилиндр закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором.

Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: внутренняя опирается на поршень цилиндра, внешняя — на прилив суппорта.

Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами.

Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку.

От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха (их отгибают на грани болтов после затяжки).

Тормозные диски — чугунные. Минимальная толщина диска при износе 9,5 мм, максимально допустимое биение (на наибольшем радиусе) — 0,15 мм.

Минимально допустимая толщина накладок колодок передних тормозов — 1,5 мм.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5—9,5 кгс.м).
Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

Стояночный тормоз ВАЗ-2109

Снятие и установка

Детали стояночной тормозной системыУстановите рычаг 1 в крайнее нижнее положение, отсоедините наконечники тросов 10 от рычагов 13 ручного привода колодок и от уравнителя 6, для чего отверните с тяги 5 контргайку 9 и регулировочную гайку 8, затем снимите шайбу 7 и уравнитель 6.
Вынув шплинт и ось 12, снимите шайбу 14, рычаг 13 и разжимную планку 15 колодок.

Отверните гайки крепления кронштейна рычага 1 к полу кузова и снимите его в сборе с кронштейном.