ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Подробнее: ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре.

Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 3 . установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 5 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилиена поршне от стяжных пружин 3 и 7  тормозных колодок

Когда из-за износа накладок зазор 1,25-1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа.

С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца

Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном

Снятие деталей тормозного механизма переднего колеса

Подробнее: СНЯТИЕ ДЕТАЛЕЙ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок.

В цилиндре установлен поршень с резиновым уплотнительным кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Снятие переднего тормозного шланга ВАЗ-2109

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

СНЯТИЕ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ И РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА ВАЗ-2109

Вакуумный усилитель: 1 -шток; 2-уплотнительное кольца фланца главного цилиндра; 3 - чашка корпуса усилителя; Подробнее: Вакуумный усилитель ВАЗ-21094 - регулировочный болт; 5 -уплотнитель штока; 6 -возвратная пружина диафрагмы; 7 - шпилька усилителя; 8 - уплотнительный чехол; 9 - корпус усилителя; 10 -диафрагма; 11 -крышка корпуса усилителя; 12-поршень; 13-защитный чехол корпуса клапана; 14 -воздушный фильтр; 15 -толкатель; 16 -возвратная пружина толкателя; 17 -пружина клапана; 18-клапан; 19-втулка корпуса клапана; 20 -буфер штока; 21 -корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы

Резиновая диафрагма 10 (рис 1) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры вакуумную А и атмосферную В Камера А соединяется с впускной трубой двигателя