Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109

Дополнительная опора силового агрегата автомобилей с двигателями ВАЗ-2110, -2111
Силовой агрегат — двигатель с коробкой передач — автомобилей с двигателями ВАЗ-2110, -2111 закреплен в моторном отсеке на трех резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну двигателя.

Левая и задняя - к кронштейнам картера коробки передач.
Правая и левая опора аналогичны по конструкции.
На этих автомобилях для ограничения перемещения силового агрегата, особенно при торможении двигателем, резком троганьи автомобиля с места, наезде на дорожные неровности можно установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата. Дополнительная опора соединяет картер сцепления с поперечиной передней подвески.
На автомобиле с двигателем ВАЗ-2111 для установки дополнительной опоры необходимо перенести модуль зажигания.

Дополнительная опора силового агрегата

Установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109Для установки модуля зажигания на новое место приобретаем кронштейн крепления модуля зажигания

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.

Установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания.

НУстановка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109акидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и болт крепления к картеру сцепления.

Установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и снимаем модуль зажигания с кронштейном. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к штатному кронштейну.

Установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109Снимаем модуль зажигания со шпилек.

Установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109Устанавливаем модуль зажигания на тюнинговый кронштейн и затягиваем гайки крепления.

УУстановка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109станавливаем кронштейн дополнительной опоры на поперечину передней подвески.

Установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109Вставляем болт в отверстие клеммного зажима кронштейна и наживляем гайку.

УУстановка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109станавливаем нижнюю головку штанги в проушину кронштейна опоры.

Установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109Пропускаем через отверстия проушины и подушки болт и наживляем гайку.

ПУстановка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109оворачивая верхнюю головку штанги относительно нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так, чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия.

Устанавливаем между верхней головкой штанги и щитком картера сцепления распорную втулку опоры.

Установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109Вставляем болт в отверстия верхней головки штанги и картера сцепления и наживляем гайку.

Установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109Ключом «на 19» затягиваем гайку, удерживая болт от ключом той же размерности.

КУстановка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109лючом «на 19» затягиваем контргайку штанги опоры.

Затягиваем гайки болтов крепления нижней головки штанги к проушине кронштейна и клеммного зажима кронштейна опоры.
 

ПУстановка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109ри установке тюнингового кронштейна с модулем зажигания вворачиваем болты в резьбовые отверстия блока цилиндров.

Вворачиваем болт верхнего крепления кронштейна и два болта нижнего крепления.

Затягиваем все болты крепления кронштейна.

Установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109Установленные дополнительная опора и кронштейн с модулем зажигания.

Теперь доступ к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости из блока цилиндров улучшился, и для слива охлаждающей жидкости нет необходимости демонтировать модуль зажигания.

При выходе из строя подушки или резиновых втулок дополнительной опоры снимаем ее.
В опоре применена подушка опоры силового агрегата автомобиля ВАЗ-11113.
Перед разборкой опоры следует пометить маркером расположение подушки по отношению к головке штанги.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления стяжного болта головки штанги, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109Вынимаем болт

ВУстановка дополнительной опоры двигателя ВАЗ-2109зяв за образец старую, переносим маркировку на новую подушку.
Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, располагая ее в головке в соответствии с маркировкой.

Для замены резиновых втулок верхней головки штанги опоры вынимаем их.
Вынимаем распорную металлическую втулку.
Новые резиновые втулки (такие втулки применяются в проушинах амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101–2107) устанавливаем в обратной последовательности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить