Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ-2109

Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла или других деталей

Снимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами

Выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек

В салоне отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с хвостовиком шестерни.

отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова

Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ-2109

В моторном отсеке головкой «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой и левой стороны.

Снимаем скобы крепления рулевого механизма

вынимаем его через отверстие в левом брызговике

Снимаем скобы крепления рулевого механизма.

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца хвостовика шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в левом брызговике.

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла.

для снятия рулевых тяг расконтриваем болты

Отворачиваем болты головкой на 22

Для снятия рулевых тяг расконтриваем болты, отгибая края стопорной пластины.

Отворачиваем болты головкой на 22

Снимаем стопорную и соединительную пластины

Вынимаем рулевые тяги

Снимаем стопорную и соединительную пластины

Вынимаем рулевые тяги

Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера

Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109

Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.

Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

Снимаем защитный чехол

Снимаем опору и защитный колпачок

Снимаем защитный чехол.

Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.

Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ-2109

И вынимаем ее

Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 отворачиваем гайку упора рейки и вынимаем ее

Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109

извлекаем стопорное кольцо

Извлекаем пружину и стопорное кольцо.

Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда

Снимаем уплотнитель щитка передка

Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда.

В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем уплотнитель щитка передка.

Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни

Снимаем стопорную шайбу

Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни

Снимаем стопорную шайбу.

применяем специальный ключ с восьмигранной головкой на 24

Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни

Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой на 24.

Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни.

Снимаем ее с вала

Захватив лыску шестерни ключом на 14 и опираясь им о монтажную лопатку

Снимаем ее с вала

Захватив лыску шестерни ключом на 14 и опираясь им о монтажную лопатку

вынимаем из картера шестерню вместе с подшипником

Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109

вынимаем из картера шестерню вместе с подшипником а затем и рейку.

Поддев отверткой опорную втулку

. Вынимаем втулку.

Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера.

Вынимаем втулку.

Новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки

Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109

Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109

Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни.

Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109

И двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.

сверлом диаметром 2 мм в торце картера сверлим два отверстия так, чтобы они выходили на торец кольца

Через отверстия выбиваем подшипник из картера.

Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера сверлим два отверстия так, чтобы они выходили на торец кольца игольчатого подшипника.

Через отверстия выбиваем подшипник из картера.

Промываем полость картера рулевого механизма.

Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник.

Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».

Обильно смазав зубья рейки, приводной.: шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ4, а полость над гайки подшипника приводной шестерни заполнив смазкой УНИОЛ-1,

Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.

Между гайкой и упором рейки выставляем зазор 0.12 мм.

Отрегулировав зазор рейки. закерниваем гайку упора. обмяв резьбу картера.

Устанавливаем на место защитный чехол

Крепим рулевые тяги к рулевому механизму в положении, при котором их оси параллельны картеру рулевого механизма.