Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ-2109

  Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла или других деталей.

Снимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами. Выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек.

В салоне отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с хвостовиком шестерни.

отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова 1. В моторном отсеке головкой «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой...

 

Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ-21092. ...и левой стороны.

 

Снимаем скобы крепления рулевого механизма3. Снимаем скобы крепления рулевого механизма. Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца хвостовика шестерни из отверстия передка кузова.

вынимаем его через отверстие в левом брызговике4. ...и вынимаем его через отверстие в левом брызговике. Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла.

для снятия рулевых тяг расконтриваем болты5. для снятия рулевых тяг расконтриваем болты, отгибая края стопорной пластины.

Отворачиваем болты головкой на 226. Отворачиваем болты головкой на 22

Снимаем стопорную и соединительную пластины7. Снимаем стопорную и соединительную пластины.

Вынимаем рулевые тяги8. Вынимаем рулевые тяги.

Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера 9. Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.

Срезаем хомуты крепления защитного чехла 10. Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

Снимаем защитный чехол11. Снимаем защитный чехол.

Снимаем опору и защитный колпачок 12. Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.

Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ-210913. Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 отворачиваем гайку упора рейки...

И вынимаем ее14. И вынимаем ее

Извлекаем пружину15. Извлекаем пружину

извлекаем стопорное кольцо16. ...и стопорное кольцо.

Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда17. Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем уплотнитель щитка передка18. Снимаем уплотнитель щитка передка.

Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни19. Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.

Снимаем стопорную шайбу20. Снимаем стопорную шайбу.

применяем специальный ключ с восьмигранной головкой на 2421. Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой на 24.

Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни22. Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни.

Снимаем ее с вала23. Снимаем ее с вала.

Захватив лыску шестерни ключом на 14 и опираясь им о монтажную лопатку24. Захватив лыску шестерни ключом на 14 и опираясь им о монтажную лопатку,

вынимаем из картера шестерню вместе с подшипником25. вынимаем из картера шестерню вместе с подшипником

затем и рейку.26. … а затем и рейку.

Поддев отверткой опорную втулку27. Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера.

. Вынимаем втулку.28. Вынимаем втулку.

Новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки29. Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее Новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки. Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки 30. Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни31. Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни.

двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник32. ...и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник. Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.

сверлом диаметром 2 мм в торце картера сверлим два отверстия так, чтобы они выходили на торец кольца 33. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера сверлим два отверстия так, чтобы они выходили на торец кольца игольчатого подшипника.

Через отверстия выбиваем подшипник из картера. 34.Через отверстия выбиваем подшипник из картера. Промываем полость картера рулевого механизма. Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку». Обильно смазав зубья рейки, приводной.: шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ4, а полость над гайки подшипника приводной шестерни заполнив смазкой УНИОЛ-1,

Устанавливаем на место защитный чехол 35. Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.

Между гайкой и упором рейки выставляем зазор 0.12 мм. Отрегулировав зазор рейки. закерниваем гайку упора. обмяв резьбу картера.

 

Крепим рулевые тяги к рулевому механизму в положении, при котором их оси параллельны картеру рулевого механизма.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить