Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески ВАЗ-2109

1. Опустите спинку заднего сиденья и снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.

 

риснимите защитный колпак с. 1

2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.

рОтверните гайку верхнего крепления стойкиис. 2

3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры под передние колеса.

Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

Снимите заднее колесо. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5—9,5 кг/м).

4. Отверните гайку нОтверните гайку нижнего крепления стойки ижнего крепления стойки и выньте болт.

Опустите стойку вниз 5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.

Утопите вниз шток амортизатора6. Утопите вниз шток амортизатора.

Снимите пружину с защитным чехлом7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.

Выньте стойку из ниши заднего колеса8. Выньте стойку из ниши заднего колеса.

Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины 9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине).

Наденьте буфер сжатия 10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.

Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой.

Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку.

Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку 12. Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п.

13. Устанначало первого витка попало в подштамповку овите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.

Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку14. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку.
Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.

15. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.

16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке — 68—84 Нм (6,8—8,4 кг/м), гайку верхнего крепления амортизатора — 51— 63 Нм (5,1—6,3 кг/м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.