Проверка амортизаторов ВАЗ-2109

Для определения работоспособности телескопической стойки и амортизатора проверьте на динамометрическом стенде их рабочие диаграммы

Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости (20±5) °С, частоте 60 циклов в мин и длине хода штока (100±1) мм.

рабочая диаграмма телескопической стойки

Рис. 1  Рабочая диаграмма телескопической стойки подвески (амортизатора задней подвески): 1 — усилие при ходе отдачи; 11 — усилие при ходе сжатия

Кривая диаграммы (рис. 1) должна быть плавной, а в точке перехода (от хода сжатия к ходу отдачи) без участков, параллельных нулевой линии.

Оценка результатов по диаграмме.

Сопротивление хода сжатия и отдачи определяется по наибольшим усилиям, полученным при снятии диаграммы.

Контрольные значения усилий на диаграммах телескопической стойки и амортизатора определяются при температуре (20±5) °С.

Усилие при ходе сжатия (зона 11) должно быть: для телескопической стойки (15З±24) Н [(15,6±2,4) кгс], для амортизатора задней подвески (247±З5) Н [(25,2±3,6) кгс].

Усилие при ходе отбоя (зона 1) должно быть: для телескопической стойки (612±71) Н [(62,4±7,2) кгс], для амортизатора задней подвески (565±59) Н [(57,6±6) кгс].

После проверки снимите телескопическую стойку (амортизатор) со стенда и при необходимости разберите ее, заменяя поврежденные или изношенные детали.

После сборки повторите испытания, чтобы убедиться в исправности телескопической стойки (амортизатора)

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151