Снятие и установка подвески ВАЗ-2109

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и затормозите его стояночным тормозом, снимите колпак колеса, ослабьте болты крепления переднего колеса и отверните гайку крепления ступицы. Подняв переднюю часть автомобиля, снимите переднее колесо.

Подробнее: Снятие и установка подвески ВАЗ-2108Рис. 1. Выпрессовка - пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески: 1 — поворотный рычаг; 2 — шаровой шарнир тяги; 3 — съемник А. 47035
Съемником А. 47035 выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески (рис. 1). Отсоедините стойку 24 (см. рис. ) стабилизатора поперечной устойчивости от рычага 22 подвески и кронштейн 30 растяжки от кузова. Отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Проверка и регулировка углов установки колес ВАЗ-2109

Проверка и регулировка углов установки колес выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд.  
Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 3136 Н (320 кгс) [4 человека и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике], углы установки колес должны иметь следующие значения:

  • развал 0°±30´ (30´± 30°)*
  • схождение (0 ± 1) мм [(1,5±1) мм]*

угол наклона оси поворота:

  • продольный 1°30 ± 30’ (20´±30´)*
  • поперечный 13°4´ 

 

Особенности устройства передней подвески ВАЗ-2109

Подробнее: Особенности передней подвески ВАЗ-2109Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рис. 1. Передняя подвеска в сборе

Основным элементом подвески является телескопическая, гидравлическая амортизаторная стойка 9 (рис.1), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 13 двумя болтами. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу 10. При повороте верхнего болта изменяется развал передних колес. На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 5, пенополиуретановый буфер З хода сжатия, а также верхняя опора 1 стойки в сборе с подшипником 38.