Диагностика неисправностей ВАЗ-2109

Двигатель и его системы

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

ДИАГНОСТИКА

МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Аккумуляторная батарея разряжена

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12В.

При включении стартера из - под капота может раздаваться треск.

Зарядите батарею; если она не заряжается - замените

Снижение ёмкости аккумуляторной батареи

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера из-под капота может раздаваться треск.

Зарядите батарею малым током ( не более 1 А ); если емкость все же недостаточна - замените.

Окисление клемм аккумуляторной батареи, неплотная их посадка.

При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При включении стартера из - под капота может раздаваться треск.

Обожмите клеммы, зачистите контакты, смажьте их техническим вазелином.

Заклинивание двигателя

Проверьте свободное вращение коленчатого вала, генератора, насоса охлаждающей жидкости

Отремонтируйте двигатель, генератор, замените насос охлаждающей жидкости

Повреждены шестерня муфты стартера или зубья венца маховика

Осмотр

Замените стартер или маховик

Неисправна цепь управления тяговым реле стартера: повреждены провода, окислены или ослабли наконечники, не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания

 

При поворачивании ключа в положение «стартер» тя­говое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляю­щий контакт тягового реле

 

Зачистите, обожмите наконечники проводов; замените неисправный вы­ключатель зажигания или его контакт­ную часть

 

Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы»

При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея - стар­тер», в том числе и провод «массы» Если цепи исправ­ны, снимите стартер и проверьте работу его реле

 

Подтяните наконечники проводов, обожмите клеммы Неисправное реле замените

Обгорание коллектора, зависание щеток или их износ

 

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Якорь стартера не вращается или вращается медлен­но, (Предварительно убедитесь в исправности тягового реле. Можно подать питание к стартеру, минуя тяговое реле. Осторожно! Избегайте искрения вблизи аккуму­ляторной батареи!) На снятом стартере проверьте уси­лие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора

Якорь стартера не вращается или вращается медлен­но. (Предварительно убедитесь в исправности тягово­го реле. Можно подать питание к стартеру, минуя тя­говое реле. Осторожно! Избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!) Проверяется омметром или по потемнению изоляции

 

Зачистите коллектор мелкозернистой стеклянной шкуркой, промойте неэти­лированным бензином, обеспечьте свободное перемещение щеток в гнез­дах. При сильном износе коллектора замените стартер   Замените стартер

Обрыв или замыкание в удерживаю­щей обмотке реле стартера

Пробуксовка муфты свободного хода

 

Зубчатый венец проворачивается на маховике

При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву

При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен

При включении стартера зубчатый венец вращается, маховик неподвижен. Визг, вой со стороны картера сцепления

 

Замените тяговое реле стартера

Замените муфту или стартер

Замените маховик

СИЛЬНЫЙ ШУМ ПРИ РАБОТЕ СТАРТЕРА

Ослабло крепление полюса стартера ( За него задевает якорь )

Разберите стартер, осмотрите, проверьте соосность полюсов и зазор между ними и якорем

Подтяните полюсы или замените стартер

Зубчатый венец проворачивается на маховике

При включении стартера зубчатый венец вращается, маховик неподвижен. Визг со стороны картера сцепления

Замените маховик

Изношены зубья шестерни привода стартера или -чаще - венца маховика

Осмотр

Замените стартер или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заедание рычага приво­да; ослабление или поломка пружи­ны муфты свободного хода или тяго­вого реле стартера; заедание муфты на шлицах вала якоря или сердечни­ка тягового реле; неисправность выключателя зажигания (не размыка­ются контакты «30» и «50»)

 

Проверка снятого стартера, осмотр после разборки. Работу выключателя зажигания можно проверить ом­метром или визуально, сняв его контактную часть

 

Замените тяговое реле стартера или стартер в сборе, контактную группу вы­ключателя зажигания или выключа­тель в сборе

Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается

В баке нет топлива

По указателю и контрольной лампе уровня топлива

Долейте топливо

Снижение емкости аккумуляторной батареи, неплотная посадка

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12В.При включении стартера из-под капота может раздаваться треск

Зарядите батарею, если она не заряжается -замените.

Неисправность в цепи низкого напряжения

Проверьте омметром цепь от аккумуляторной батареи до катушки зажигания ( через выключатель зажигания ) и далее до коммутатора

Зачистите окисленные наконечники, подтяните ослабленные крепления проводов, замените поврежденные провода, выключатель зажигания или его контактную часть

Неисправен датчик Холла

Определяется вольтметром или заменой датчика на заведомо исправный

Замените неисправный датчик

Неисправна цепь " коммутатор - датчик Холла"

Проверка омметром

Зачислите окисленные наконечники, подтяните ослабленные крепления проводов, замените поврежденные провода.

Неисправен коммутатор

Замените коммутатор исправным

Неисправный коммутатор замените

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Надежно закрепив конец высоковольтного провода на расстоянии 8-10 мм от «массы» автомобиля, про­кручивайте двигатель стартером (не прикасайтесь к вы­соковольтным цепям!). Между проводом и «массой» должна регулярно проскакивать искра (для проверки используйте только исправные в/в провода). Если искра отсутствует на выводе катушки зажигания — неисправ­на катушка, если на выводе/выводах распределителя зажигания — неисправны ротор или крышка распреде­лителя. Прогары ротора или крышки определяются ви­зуально. Исправность резистора ротора (1 кОм) прове­ряется омметром. IB Для проверки замените провода и модуль зажигания исправными

Неисправную катушку / модуль зажигания замените. Поврежденные высоковольтные провода замените. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующи­еся с оттепелями) желательно заме­нять провода раз в 3-5 лет. ВО Очистите крышку и ротор распреде­лителя от грязи и влаги, перегоревший резистор ротора замените, при подо­зрении на пробой изоляции (прогары, трещины) ротора и крышки распреде­лителя — замените их

В/в провода подсоединены к распределителю/ модулю зажигания в неправильном порядке

Осмотр

Подсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 0,7-0,8 мм. или 1,0 -1,1 мм. проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Дефектные свечи

Свечи проверяются на специальном стенде

Замените свечи

Неисправна установка момента зажигания

См. "Общие сведения"," Система зажигания двигателей"

Отрегулируйте угол опережения зажигания

Сбиты фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах

Установите правильное взаимное расположение валов ( по меткам )

Неисправен блок управления дви­гателем, его цепи или датчик поло­жения коленчатого вала (реже — датчик температуры охлаждающей жидкости)

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Проверьте, поступает ли +12 В на блок управления (см. схему в Приложениях), цепь датчика положения ко­ленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1 ±0,2 мм). Сопротивление исправного датчика — 500-700 Ом.

При обрыве в датчике температуры или его цепи непре­рывно работает электровентилятор системы охлаждения

Замените неисправные блок, датчики, провода

Управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала прихо­дит не вовремя из-за расслоения демпфера* коленчатого вала (зубча­тое колесо сдвинулось относительно шкива)

Осмотр

Замените демпфер (можно установить чугунный шкив)

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Загорается лампа «CHECK ENGINE». При пуске двигателя слегка нажмите на«газ», приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель запускает­ся, но глохнет при отпускании педали — неисправен регулятор

Неисправный регулятор замените

Перегорел предохранитель системы впрыска или плавкая вставка

Осмотр: проверьте плавкую вставку — отрезок черно­го провода, предохранитель неотключаемого питания и предохранитель главного реле

 

Проверьте цепи и приборы системы впрыска, устраните причину перегора­ния, предохранитель или плавкую вставку замените

Пуск двигателя блокирует иммобилайзер

Красный светодиод продолжает мигать, показывая, что включен режим охраны

Иммобилайзер даже в заблокирован­ном состоянии допускает по крайней мере один пуск двигателя (подробнее см. описание работы иммобилайзера в руководстве по эксплуатации автомо­биля). Запустить двигатель можно и ус­тановив новый блок управления

 

Засорены топливные фильтры, за­мерзла вода в системе питания, пе­режаты шланги, деформированы топливные магистрали, неисправен топливный насос

При прокручивании двигателя стартером из выхлопной

трубы не пахнет бензином. В поплавковой камере кар­бюратора Н нет бензина — при нажатии на «газ» из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива. Наличие бензина (под давлением) в топливной рам­пе IB можно проверить, кратковременно нажав на зо­лотник штуцера в торце рампы (помните, что бензин пожароопасен!)

Зимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) си­стему питания от топливного насоса к бензобаку и, замените топливный насос или его диафрагмы, дефект­ные шланги и трубки

Плохой контакт в цепи питания топливного насоса ( в том числе провода "массы") или неисправно его реле

Проверяется омметром

Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправное реле, провода

Топливный насос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 бар (З50кПа)), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника

Очистите сетку бензоприемника. Топ­ливный насос, не обеспечивающий нуж­ного давления в системе, замените

Неисправны форсунки или их цепи

Загорается лампа «CHECK ENGINE».

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи

(отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обес­печьте контакт в электрических цепях

Неисправен электромагнитный клапан карбюратора или на него не подается напряжение при включении зажигания

См. раздел "Система управления ЭППХ"

Замените неисправный клапан, блок управления ЭПХХ, обеспечьте контакт в электрических цепях. При затяжке клапана не прикладывайте большого   " усилия (опасность деформации!)

Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод

См.раздел"Карбюратор"

Отрегулируйте пусковое устройство, вышедшие из строя детали замените

Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный клапан

Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры

Промойте бензином или ацетоном и про­дуйте жиклеры, при сильном загрязне­нии прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жик­леры (не повредите резьбу и жиклер!)

Подсос постороннего воздуха во впускной коллектор

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг

Порванные прокладки, детали с дефор­мированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верх­нюю крышку карбюратора, проверьте целостность по­плавков, легкость перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичнос­ти игольчатого клапана: перевернуть крышку карбюра­тора поплавками вверх и подкачивать бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

Замените игольчатый клапан, отрегули­руйте уровень топлива в поплавковой камере

Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

См. "Система питания двигателей ВАЗ - 2108,21081,21083"

Отрегулируйте уровень топлива

Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса

Масло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя

Замените топливный насос или диафрагму, если в масле много бензина, то и масло

Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал )

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,5 -3,5 бар)

Замените неисправный регулятор

Неисправен датчик массового расхода воздуха

Загорается лампа "CHECK ENGINE" Неисправность характерна для датчиков частотного типа

Неисправный датчик замените. Доехать до места ремонта можно, отсоединив от датчика разъем (при этом обороты двигателя возрастут приблизительно до 2000 мин

Joomla SEF URLs by Artio